Сотни машин не могут пройти таможенную очистку в портах Владивостока и Находки

фoтo: ru.wikipedia.org

К aвтoвлaдeльцaм Дaльнeгo Вoстoкa пришлa бeдa — систeмa экстрeннoгo рeaгирoвaния нa бaзe ЭРA-ГЛOНAСС. Вeрнee, зaпрeт нa ввoз в Рoссию мaшин бeз этoгo oкa Бoльшoгo брaтa, кoтoрoe, пo oфициaльнoй вeрсии, дoлжнo сooбщaть oб aвaрии экстрeнным службам, а   по неофициальной   — следить в интересах спецслужб за поведением любого интересующего их индивидуума. С   1   января 2017   года таможня перестала выдавать ПТС на любую импортируемую в нашу страну машину, если на ней не установлен модуль ЭРА-ГЛОНАСС и   этот факт не зафиксирован в соответствующих госорганах. Для сертификации требуется разбить на полигоне МАДИ не менее двух машин модели, которую предполагается ввозить в Россию. Это обстоятельство ставит жирный крест на импорте любых подержанных машин. Вернее, ввозить-то можно   — ездить нельзя, ибо без ПТС никто вам машину на учет не поставит и госномера не выдаст. В   связи с этим сейчас на дальневосточных таможенных постах зависли сотни подержанных «праворулек», которые вроде как растаможены, но без ПТС владельцам особо не нужны.

Когда несколько лет назад власти придумали историю с обязательным оснащением всех новых машин в России «тревожными кнопками» на базе ЭРА-ГЛОНАСС, мало кому приходило в голову, что это приведет еще и к полному запрету ввоза секонд-хэнда в Россию. Подобная проблема по большому счету обитателей европейской части России мало интересует. Тут уже давно рынок подержанных машин, ввозимых из-за рубежа, сжался до слаборазличимых размеров. Большинство бэушных авто, продаваемых и покупаемых тут сейчас, либо были ввезены в страну новыми через официальных дилеров, либо в свое время выпущены на автозаводах, локализованных в России. Совсем иная ситуация на Дальнем Востоке. Основу тамошнего легкового автопарка традиционно составляет иномарочный секонд-хэнд, ввезенный из азиатских стран — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок.

В связи с этим новые иномарки, особенно бюджетного сегмента, собираемые в России, туда просто ввозить невыгодно. Слишком сильна конкуренция со стороны подержанных «праворулек». Тем более что машину из Центральной России до Дальневосточного региона еще нужно довезти, а транспортные расходы значительно увеличивают цену. Вот и получается, что на данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3   млн японских праворульных машин. Причем нужно учитывать: по большей части это очень старые машины. Так, средний возраст транспортных средств в   Камчатском крае составляет 20,9   года, в   Приморском крае   — 20   лет, а   на Сахалине   — 19,2   года.

С 1 января 2017 года, когда оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным условием ввоза авто на российскую территорию, привычный «японский» канал пополнения поголовья этих относительно недорогих машин оказался перекрыт. Это означает, что в самом ближайшем будущем на территории восточнее Байкала, когда праворульные развалюхи начнут массово отправляться на свалку, наступит самый настоящий дефицит бюджетных автомобилей. И   что же предложат производители сибирякам и дальневосточникам взамен «праворулек»? На самом деле мало чего. Дилерская сеть даже у «АвтоВАЗа» и у корейских марок там, мягко говоря, на данный момент недоразвита. Автосборочных производств   — тоже с   гулькин нос.

Существующие сейчас во Владивостоке заводы Mazda и SsangYong ситуации не спасут. Линия Mazda рассчитана на 25 000   машин в год. И   «народных автомобилей» в   ее линейке не просматривается. А   SsangYong на время вообще прекратил реализацию и сборку своих машин в России. Лишь буквально на прошлой неделе корейская компания решилась объявить о старте продаж новой модели   — маленького кроссовера Tivoli и о возврате на рынок Actyon. Цена Tivoli стартует с   1   млн рублей, а   самого бедно оснащенного Actyon   — с   1,17   млн, что почти вдвое выше прайсов на бюджетные LADA и собираемые под Санкт-Петербургом «корейцы».

Учитывая все это, можно предположить, что в ближайший год у торговцев подержанными легковушками из европейской части России появится новый огромный рынок сбыта — регионы за Байкалом. Просто иного выхода у жителей восточных регионов страны не останется: либо привыкать к легендарному качеству продукции «АвтоВАЗа» по цене комфортабельной «праворульки» 5−7   лет от роду, либо брать дешевые подержанные иномарки из европейской части России…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.