Бизнес-школы: рост конкуренции и ставка на уникальность

Нeсмoтря нa кризис, спрoс нa бизнeс-oбрaзoвaниe в 2015 гoду вoзрoс. Рeйтинг чaстныx унивeрситeтoв и бизнeс-шкoл Для прoсмoтрa инфoгрaфики в пoлнoм размере кликните по картинке Позитивный тренд — важность учебы понимает не только большой бизнес. В программах управленческого развития сейчас это приблизительно 50/50. Тем не менее, не все бизнес-школы сумели приспособиться к сложным экономическим реалиям. По словам Ирина Тихомировой, президента бизнес-школы «МИМ-Киев», несколько бизнес-школ прекратили свое существование, но конкуренция между оставшимися остается такой же, как и все предыдущие годы. Украинские бизнес-школы работают как на базе государственных университетов (Киево-Могилянская бизнес-школа, KMBS), так и частных (Львовская бизнес-школа при Украинском католическом университете). «Мы наблюдаем высокий спрос на учебные программы для бюджетов на обучение персонала, сейчас у компаний есть понимание, что благодаря развитию людей можно найти выход из этого кризиса и увидеть новые возможности для компании», — отмечает Опацкая. «Причина кроется в том, что сейчас все изменяется достаточно динамично, и управленцы, как правило, не ограничивают свои планы одной сферой деятельности и, следовательно, стремятся быть универсальными», — объясняет эксперт. На программах для собственников и первых лиц практически все участники сами оплачивают свое обучение», — говорят в KMBS. Как отмечает София Опацкая, декан Львовской бизнес-школы, на рынке усиливается дифференциация. «Дифференцируйся или умри» — так можно коротко описать ситуацию на рынке украинского бизнес-образования», — утверждает глава ЛБШ. Из крупных игроков рынок покинула Эдинбургская бизнес-школа. По словам Марины Семеренко, практика поддерживать сотрудника в его стремлении получить степень активов роста и источников прибыльности, а также управлению изменениями», — резюмирует Алла Липинская из KMBS. «Последние несколько лет количество участников, которые платят за себя сами, увеличивается. «Бизнес-школы пытаются дифференцироваться как по преподавательскому составу, так и в зависимости от своих сильных сторон. «Топ-менеджмент и собственники учатся намного активнее и больше, подтягивая за собой свои команды», — говорит Алла Липинская, маркетинг-директор KMBS.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.