Исследователи из Института изучения транспорта при Мичиганском университете проанализировали данные по зафиксированным авариям, в которых принимали участие беспилотные авто от компаний Google, Delphi и Audi и сравнили их со статистикой по ДТП обыкновенных машин, сообщает издание ArsTechnica.
Самым поразительным оказалось то, что беспилотные машины попадали в большее количество аварий, чем обычные авто, в расчете на 1,6 млн километров проделанного пути.
Однако специалисты предупредили – вывод о том, что беспилотная машина более аварийная делать рано. Все дело в том, что в рамках эксперимента рассматривались только 11 аварий с участием инновационных машин, которые суммарно проехали 1,9 млн километров, а вот по обычным авто данных было намного больше – в сумме эти транспортные средства преодолели 4,8 трлн километров пути.
Таким образом, сравнивать полноценно показатели по разным типам машин будет не правильно. Чтобы провести правильный сравнительный анализ, нужно намного больше данных по авариям беспилотников, которые еще даже не поставлены на конвейер.
Но, экспертам удалось выяснить, что во всех авариях с участием машин от компаний Google, Delphi и Audi были виноваты люди. Дело в том, что водители обычных автомобилей врезались в дроны, а не наоборот. Помимо этого, в 73% случаев ДТП с беспилотниками случались тогда, когда они передвигались со скоростью 8 км/ч и меньше, или вообще стояли на месте.
В общем, исследователи сделали вывод, что когда по дорогам города ездят и беспилотники, и управляемые шофером автомобили, дроны, пока нельзя назвать средством от автокатастроф. Конечно делать окончательные выводы очень рано, так как не смотря на формально высокую аварийность, у инновационных автомашин значительно ниже процент пострадавших в авариях людей, и виноваты в случившихся ДТП были водители управляемых авто.