В связи с упадком экологии по всему миру многие корпорации задумываются о том, чтобы сделать свое производство более экологичным и одним из самых простых способов – это использование вторичного сырья или продуктов переработки.
Недавно, известный мировой бренд по производству автомобильных покрышек Goodyear, объявили о том, что в ближайшем будущем перейдут к производству покрышек из отходов от переработки риса, а именно шелухи. Обычно рисовую шелуху, которая остается от переработки риса просто сжигают, и лишь незначительная часть ее отправляется для производства биомассы, которая в последующем служит для получения электричества.
Компания Goodyear на протяжении двух лет занималась тестированием и разработкой технологий, и теперь они готовы использовать пепел, который остается от сжигания шелухи, чтобы получать диоксид кремния. Этот ингредиент уже давно добавляют в шины, чтобы сделать их энергоемкими и снизить их отрицательное воздействие на природу.
Иными словами диоксид кремния в настоящее время является армирующим элементом, который уменьшает сопротивление качению, а также улучшает сцепления с влажной трассой. Goodyear планирует не только использовать шелуху для изготовления силки.
Но и сам процесс сжигания направить на производство энергии для изготовления шин. Возникает вопрос, а действительно ли рисовая шелуха является возобновляемым сырьем в производстве шин. По данным, которые предоставляет организация по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, каждый год фермерами добывается не меньше семисот тонн риса.
После обработки этого риса остается огромное количество отходов, а именно шелухи, которая составляет порядка двадцати процентов от общего количества. В компании Goodyear считают, что использование хотя бы малого количества этих отходов для производства диоксида кремния не только пойдет на пользу автомобильной промышленности, но и положительно скажется на состоянии окружающей среды.
В настоящее время компания сообщает о том, что производство таких шин начнется в следующем году. Пока что планируется производство на заводе в Пуланьдяне в Китае и продаваться они будут только на территории страны изготовителя. Goodyear давно известны своим стремлением снизить вред наносимый природе их производством.