Чeлoвeчeствo близкo пoзнaкoмилoсь с Zoom вeснoй прoшлoгo гoдa, кoгдa стрaны мaссoвo уxoдили в глуxoй лoкдaун, и срaзу жe стoлкнулoсь с прoблeмoй: oргaнизoвaнныe с пoмoщью Zoom кoнфeрeнции стaли лeгкoй мишeнью к втoржeний извнe — ссылки нa ниx брoсaлись в зaкрытыe чaты и пaблики. Явлeниe пoлучилo нaзвaния зумбoмбинг, зум-рeйд, слив/рeйд кoнфeрeнций.
Прoчувствoвaли “рaдoсть” oт знaкoмствa с “пришeльцaми” и укрaинскиe учитeля: с ввeдeниeм oнлaйн-oбучeния нeзвaныe гoсти стaли пoявляться в нaчaлe урoкoв и дoвoдить пeдaгoгoв дo нeрвнoгo срывa. После врeмя прoблeмa нe исчeзлa, пoд угрoзoй срывa oкaзaлся вeсь учeбный прoцeсс. Ктo “рeйдeрит” урoки и чтo могут содеять учителя и родители, чтобы обезопасить детей, разбирались Vesti.ua.
(языко заказать “слив” урока в Zoom
Элементарно неприметно. Для этого по ключевым словам нужно выискать соответствующую группу в Telegram или в VK, или а канал на YouTube, где будут указаны контакты для того заказа, и оставить там ссылку на конференцию (вопрос или пару), сопроводив ее информацией о времени начатки, учителе/преподавателе и несколькими именами учеников/студентов.
Заявку разрешено отправить в “личку” или подать открыто, в книжка числе и в чатах, функционирующих при группах, идеже, кроме прочего, обсуждают результаты “рейдов” (срывов конференций) и публикуют скриншоты с ошалевшими лицами учителей.
Подобно как происходит дальше
Спустя несколько минут чрез (год) начала урока в Zoom в повествование учителя вклинивается сторонний. Звучит нецензурная лексика, похабные песни, афония учителя заглушают ор и резкие звуки.
Теточка, кто уже в курсе, просят не волноваться и успокаивают детей словами “Киберполиция уже ловит злодеев”. Тетуня, кто сталкиваются с подобным первый раз, начинают маразмировать. Они не понимают, что происходит, обвиняют в хулиганстве учеников и требуют в близком будуще прекратить баловство. Дети в это время слушают хор матов. В финале уроки в виде видео появляются получай YouTube — на каналах с совершенно безобидными названиями. Вслед за тем — тысячи подписчиков, и каждый новый выложенный “слитый” танцкласс они ждут, как подростки — новый видеоклип Моргенштерна, а потом — воодушевленно комментируют и мечтают, чисто бы кто и им сорвал урок.
Ни дать ни взять борются со “сливом” учителя
Как годится. Ant. нельзя судить по опубликованным видео, учителя в большинстве своем приставки не- подкованы технически и не могут быстро прореагировать на чрезвычайную ситуацию. Поскольку исполнители заказов заходят в конференции перед именами учеников, то подозрение в первую кортеж падает на того, чье имя повторяется в списке чета раза. Учитель пытается призвать ребенка к порядку, и здесь же видит, что в чате появляется неудовлетворительно имени другого ученика.
В панике взрослый неважный (=маловажный) может адекватно мыслить и завершить конференцию, следственно еще долгое время дети слышат отборную баталия: кто — откровенно потешаясь, кто — закрывая морда руками, чтобы не засмеяться.
Алёнушка Викторовна, молодая учитель из Запорожья, говорит: (одним поняла, что происходит. Ее имя и фамилию, а в свою очередь ссылку на урок математики, который нужно было явить, мы нашли в одной из групп в Telegram, идеже можно заказать “слив”.
“Да, была у нас такая обстоятельства. Я — молодой специалист, и понимаю, на что будущее страны способны, я понимаю, что это специальная конспект. Когда такая ситуация произошла, мы ее устранили для этапе попытки. Мы остановили онлайн-наставление, и я детям отправила новую ссылку”, — рассказала Аленка Викторовна в комментарии Vesti.ua.
По ее словам, было за) один (приём понятно, что не обошлось без вмешательства посторонних. “У меня проглатывать такая практика: я не даю открытые ссылки для Zoom, а добавляю конкретно каждого ребенка, проверяю, кто именно был, кого не было, и они ко ми присоединяются. Если даешь им ссылку открытую, так тогда добавляются все, кто угодно”, — поясняет мамзель.
Когда произошла попыттка сорвать урок, мамзель поставила конференцию на запись. “Но за записи ты не докажешь, что сие сделал кто-то другой. Включаются с фамилией детей, которые присутствуют в этой конференции, но говорят взрослые гоминиды, которые “гарно розмовляють українською мовою із Закарпаття”. Я понимаю, кое-что это не наши дети”, — говорит наша собеседница.
Почто предпринимают родители
С введением дистанционной формы обучения мамам и папам должно несладко: часть функций учителей они вынуждены получать на себя, кроме того, необходимо неизменно выстраивать коммуникацию с педагогическим составом и с другими родителями.
“Не знаю, в духе в городе, но у нас в селе вообще нисколько не организовано. На уроках появляется не столь половины класса, задания проверяются формально. Сие вообще не учеба”, — считает редактор новостной ленты Vesti.ua Ира Дождева. По части ее словам, изначально задания и учебный протолочка рассылались детям в Вайбер, и только недавно появились онлайн-уроки в Zoom. С выходом в онлайн появилась другая задача: конференции злонамеренно срывают, и вот уже одну крош месяцев подряд родительские чаты трясет через негодования. Подозрение, снова-таки, падает сверху детей.
Родители беспокоятся, что если уроки и спустя некоторое время будут срывать, то обучение перейдет Google-надбавка Classroom, а это равносильно обучению в Вайбер. “Делаешь домашнее мечта-идея в тетради, фотографируешь, сохраняешь на компьютер, а потом, вместо Вайбера, загружаешь в Classroom. Разницы вообще говоря никакой, поэтому мы по-прежнему отправляем задания в Вайбер”, — признается наша сотоварищ.
Чтобы избежать полного перехода в оффлайн, возмущенные старики предлагают копаться в гаджетах своих чад, расследовать. Ant. скрывать, с кем они общаются и какими именами подписываются, а ссылками для уроки делится исключительно в группе Вайбер, куда как есть доступ только ученикам и их родителям, — и в случае если вторжение непрошенного гостя повторится, значит, истинно виноваты дети. Проверять предлагают не просто-напросто детей, урок которых был сорван, однако и их братьев и сестер.
Что советуют учителям и родителям эксперты
С вмешательства в онлайн-урок никто не застрахован, да решить проблему довольно просто. Для сего нужно понять саму природу явления.
“Когда создан онлайн-процедура какой-то группы, включиться в эту группу наружи, не зная цифровых идентификаторов, невозможно.
Происходит сие так: дети — вероятнее всего, речь ну что ж о старших классах — сдают своим друзьям-товарищам сии цифровые идентификаторы, и те подключаются, делают соответствующие образ действий, которые записываются, затем выкладываются в Тик-Течение. Все хайпятся, всем смешно”, — поясняет мастак по вопросам кибербезопасности Александр Федиенко.
В комментарии Vesti.ua симпатия выразил уверенность, что справиться с “интервентами” учителя могут на свой страх и риск, для этого нужно обучить их полагать на урок исключительно идентифицированных учеников. В этом случае при подключении на урок неидентифицированного аккаунта, данный аккаунт не сможет говорить, писать, и словесник может сразу его отключить.
“Zoom — сие самая простая примитивная система, и если стряслось вторжение, значит, учитель заблаговременно не позаботился о волюм, чтобы на его урок не приходили неидентифицированные ученики. Сие как в школе: класс, урок оффлайн, сидят мелкота, резко открывается дверь, влетает какой-ведь подросток, что-то кричит и убегает”, — говорит Федиенко.
После его словам, не все учителя перестроились получи и распишись работу в режиме онлайн. Поэтому директора школ и Минобразования должны озаботиться и Водан раз обучить педагогов.
“Даже не нужно тянуть экспертов. Это не вопрос кибергигиены другими словами кибербезопасности, это вопрос цифровых навыков, умения це цифровыми приложениями. Учитель должен быть хороший и суметь отключить микрофон стороннего аккаунта и явиться препятствием его. Доступ к уроку должен быть точию у идентифицированных аккаунтов, и если такая ситуация произойдет в системе, идеже можно работать только идентифицированным аккаунтам, о ту пору учитель знает, чьим аккаунтом воспользовались в целях вмешательства, и сможет пожаловаться родителям, что их ползунок сорвал урок”, — предлагает выход эксперт.
Фактура, “слив” уроков, это не единственная переделка, с которой сталкиваются дети. Они путаются со ссылками, с цифровыми идентификаторами, хлебогрыз из третьего класса может попасть получай урок в первый класс или наоборот. И на этом месте уже ответственность лежит на мамах и папах.
“Сами предки не владеют навыками цифровой грамотности. Неважный (=маловажный) все живут в интернете”, — поясняет наш товарищ.