В блат с уxудшившeйся эпидситуaциeй в Киeвe и ввeдeниeм жeсткoгo кaрaнтинa, зaплaнирoвaнную нa 12 aпрeля дaту пoдaчи дoкумeнтoв в 1-й клaсс пeрeнeсли нa нeoпрeдeлeнный срoк.
A этo знaчит, чтo у рoдитeлeй будущиx пeрвoклaссникoв eщe eсть врeмя, чтoбы пoдумaть и заложить oкoнчaтeльнoe рeшeниe o тoм, стoит ли в этoм гoду oтдaвaть рeбeнкa в шкoлу не то — не то всe-тaки пoкa oстaвить eгo дoмa.
«Нeсмoтря нa тo чтo сeгoдня в НУШ учeбнaя дeятeльнoсть бoльшe прoxoдит чeрeз игрoвую, a oцeнки в 1–2-x клaссax и вoвсe oтсутствуют, oтдaвaя рeбeнкa в шкoлу, нужнo xoрoшo всe взвeсить, — считает фамильный психолог, нейропсихолог Юлия Магеррамова. — Важно осуществить диагностику ребенка и оценить его готовность к учебе, с намерением в будущем в его школьной жизни не возникло проблем«.
В соответствии с мнению эксперта, если ребенок придет в школу с дефицитом необходимых навыков и умений, в таком случае запустится цепная реакция, которая через время-два по накопительной приведет к сниженной самооценке. «Голышка не будет понимать, что он очень устает, поэтому не слышит половину урока, а довольно воспринимать это как «Я глупый» или «У меня синь порох не получается«, — поясняет детский психолог.
Так не стоит и засиживаться дома, кроме того, как сейчас дети учатся 12 лет в школе, просто так еще и чрезмерные переживания взрослых могут сразиться злую шутку в отношениях родителей и будущего первоклассника.
«Проговорить, что, сидя дома лишний год, голыш что-то упустит, нельзя. Но (в опасность может скрываться в гиперопеке. Получается, что-что мама жалеет малыша, считая, что некто еще маленький, что ему будет мудрено в школе. Но если ребенок на самом деле упоенно, физически и интеллектуально до школы дорос, ведь у него возникнет внутренний диссонанс. Он пора и честь знать понимать, что его друзья пошли в школу, а его какими судьбами-то оставили дома, а значит, с ним ровно-то не так, значит он в нежели-то хуже. В это время родители будут «сюсюкать» с в сопливом возрасте, воспитывая в нем инфантильность и подпитывая выученную несамостоятельность«, — говорит Магеррамова.
Также сегодня не достаточно только лишь ориентироваться на известный досель Филиппинский тест физической готовности ребенка к школе. «Дотянуться правой рукой предварительно левого уха или в школу можно топать, когда выпал первый молочный зуб, неважный (=маловажный) являются сегодня 100% показателями готовности ребенка к учебной деятельности. Объясняю зачем: сегодня у нас интернациональное общество. Дети разных национальностей развиваются соответственно-разному. Кто-то в семь лет выглядит покамест как пупсик, а у девочек с южными кровями к десяти годам начинается уж возраст половой зрелости. Кто-то перекармливает своих детей витаминами, а который-то придерживается мнения, что молочные щебенка лечить не нужно, и выпадать у них они начинают сейчас в 4–5 лет, — делится своими наблюдениями Юлия Магеррамова. — Вследствие этого этот тест может быть как суммирование, например, если ребенок по каким-так критериям, перечисленным ниже, не дотягивает, и и еще ко всему у него еще не вытянулись предплечья и без- начали шататься молочные зубы, то сие может быть поводом задуматься о том, а малограмотный стоит ли еще посидеть годик под своей смоковницей«.
Пять критериев способности учиться
Критерий 1: Хочет в школу
Сие главный показатель готовности ребенка к школе. Только важно отличать игровую мотивацию от учебной. Приблизительно, если ребенок любит играть в школу, хочет водить с одноклассниками, и говоря, что он хочет в школу, объясняет сие желание тем, что там много деток иначе там весело, то это игровая мотивация. И, вероятнее в (итоге, отдав такого ребенка в школу, уже задолго вы придете к учебному фиаско, потому чисто он ориентирован пока что только нате игру.
Если же ребенок уже изволь выполнять какие-то учебные задания на дому или в садике, увлекается ими и они ему интересны, сие означает, что у него уже появились некие терпеливость и выносливость, которых будет достаточно для обучения в НУШ.
Точь в точь стимулировать?
Задавайте ребенку вопросы. И когда ваш брат будете спрашивать, хочет ли он в школу и вследствие этого, внимательно вслушивайтесь в ответы. Только когда некто сам скажет: «Да, хочу учиться, ми нравится читать-считать», это будет сигналом того, чисто у ребенка уже включилась учебная мотивация, и возлюбленный ориентирован на учебную информацию, которую горазд получать в школе.
Критерий 2: Способен проводить в жизнь инструкцию
Идя в школу, ребенок должен оказываться в состоянии слышать и выполнять инструкции. Неготовностью по критерию «влиять согласно инструкции» можно назвать всем известную ситуацию, как-нибуд мама зовет ребенка и просит его а-то сделать, а он не реагирует, т. к. увлечен игрой, мультиками либо — либо гаджетами. Такое поведение не говорит об упрямстве ребенка, а показывает в таком случае, что определенные функции его головного мозга, необходимые угоду кому) восприятия школьной информации и взаимодействия с учителем, кроме не дозрели. В частности, он еще далеко не научился переключаться с одной задачи на другую.
Сие несозревшее умение в будущем может вызвать проблемы в учебе, т. к. вслед за один урок ребенок должен будет невыгодный менее семи раз переключиться с одного вида деятельности получай другой. А если он этого не брось уметь делать, то станет «зависать» сверху каком-то из заданий, утомляться. И в результате начнет оставлять в покое, что приведет к снижению самооценки и развитию комплексов.
(то) есть стимулировать?
Этот способ поможет одновременно выведать не только способность ребенка выполнять инструкцию, да и обучить его необходимым техническим навыкам, требующимся чтобы возможного дистанционного обучения.
Потренируйтесь общаться со своим в сопливом возрасте онлайн. Например, когда вы на работе, позвоните ему минуя ресурсы, которыми пользуется школа для онлайн-уроков. Вот время звонка попросите его выполнить какое-ведь задание по заранее подготовленному вами алгоритму. Так, пойти на кухню, открыть вторую полочку дело, взять там красную чашку и переставить ее в другую тумбочку. Под вечер проверьте, правильно ли все выполнено, и делать что нет, акцентируйте на этом внимание ребенка, указав бери ошибки. Умение выполнять онлайн-инструкции бесконечно поможет в предстоящей учебе.
Критерий 3: Освоил двигательные знания
Готовность ребенка к школе определяется и умением писать с мелкими предметами. Будущий первоклассник должен сейчас сейчас правильно захватывать столовые приборы, сдерживать карандаш и пользоваться ножницами. Сформированность двигательных навыков — сие показатель зрелости функций головного мозга, отвечающих по (по грибы) успешную академическую деятельность.
Если родитель видит который-то недостаток, касающийся развития мелкой моторики, неотлагательно самое время простимулировать ее развитие.
Вроде стимулировать?
Очень полезными, в том числе и угоду кому) родителей, будут упражнения, которые называются «Калланетика для мозга» или нейропсихологическая гимнастика (причуда таких упражнений можно найти бесплатно в интернете).
Эпизодически ребенок будет выполнять их, то посредством движения тела он станет стимулировать определенные участки коры головного мозга, около помощи чего ускорит дозревание психических функций, необходимых интересах способности успешно обучаться.
Критерий 4: Умеет беседовать со сверстниками
Психологический климат, в котором самовар будет находиться в школе, очень влияет возьми успешность обучения. Если у будущего первоклассника опять-таки не сформированы навыки общения и есть сложности в коммуникации, в таком случае нахождение в коллективе для него станет перенапряжение-фактором. А нам известно, что стресс является угнетающим основанием угоду кому) работы головного мозга. Он тормозит процессы памяти и мышления. Из чего можно заключить, что ребенок, который постоянно находится в состоянии стресса, хорош плохо думать.
Как стимулировать?
Сегодня в НУШ чудо) как много командных заданий, выполняя которые, наше будущее учатся взаимодействовать между собой, решать возникающие споры и совместные задачи. Тренируйте текущий навык, занимая досуг ребенка командными играми на дому. А чтобы побороть стеснительность будущего первоклассника, предложите ему держи выбор несколько фраз для знакомства — хрен с ним он их опробует на детской площадке не то — не то придя на «развивалку». Имея модель поведения с незнакомыми детьми, ему получше будет адаптироваться в новой обстановке.
Критерий 5: Научился техническим величайший
Если еще совсем недавно мы конец очень надеялись и мечтали, что когда закончится пункт, школа вернется в привычный для всех нас офлайн-параметры, то сегодня уже очевидно, что сего не случится.
Поэтому необходимо, чтобы маленький мог отличать игровую онлайн-деятельность с процесса онлайн-учебы. Также будущий первоклассник ничего более не остается сам уметь технически оформить свое учебное город: включить компьютер, зайти в онлайн-кабинет иль перейти на конференцию, прослушать урок, вырвать. Ant. потерять нужную книгу в компьютере.
Как стимулировать?
Порекомендовать ребенка, находясь за гаджетом, учиться, помогут знания онлайн-гигиены. Задача родителей — уже в тот же миг четко разграничить гаджет для игры и гаджет угоду кому) учебы. На рабочем столе устройства, которое предназначено чтобы выполнения учебных задач, не должно состоять каких-то иконок или виджетов игр. В противном случае сколько) (на брата нормальный ребенок станет отвлекаться на них. Сделайте входы в систему исполнение) разных целей или соберите иконки с играми в неприметную папку, которая приставки не- станет бросаться в глаза ребенку.
Также после школы родители должны приучить будущего первоклассника дозировать хронос нахождения за гаджетом. Непоколебимым должен непременничать закон: «После обучения онлайн и перед играми возьми гаджете или мультиками должно пройти перепавшее». Обязательно между учебной и игровой детальностью делайте паузу сверху физическую активность. Она позволит энергетически поднять из развалин мозг.