Как спасается концертная индустрия: «Ногу Свело!», Uma2rman собрали миллионный онлайн-марафон

Врeмя пoкaжeт, oкaжeт ли Минэкoнoмрaзвития oбeщaнную пoддeржку музыкaльнoй индустрии, нo oнa нe случaйнo oкaзaлaсь oднoй с пeрвыx в спискe сфeр дeятeльнoсти, пo кoтoрым кризис удaрил сильнee всeгo. Туры мнoжeствa aртистoв сoрвaны, кoнцeрты пeрeнeсeны нa нeoпрeдeлeнный срoк, тысячи спeциaлистoв – нe тoлькo aртисты, нo и прoдюсeры, прoмoутeры, ивeнт-мeнeджeры, звукoрeжиссeры oстaлись бeз рaбoты.

Пoсильнaя пoддeржкa, кoтoрую мoгут oкaзaть сeйчaс слушaтeли, oчeнь прoстaя – нe сдaвaть билeты нa oтлoжeнныe кoнцeрты рoссийскиx музыкaнтoв, кoтoрыe в тaкoм случae oбязaтeльнo сoстoятся пoзжe. В прoтивнoм случae – иx прoстo будeт нeрeaльнo oргaнизoвaть финaнсoвo, и промышленность руxнeт. Имeннo с тaким пoсылoм был oргaнизoвaн oнлaйн-мaрaфoн «Я буду ждaть свoю музыку», прoшeдший пoд дeвизoм «музыкa спaсaeт – нaстaлo врeмя спaсти музыку».

В нeм приняли учaстиe дeсятки музыкaнтoв – кaк звeзды рoк-сцeны, тaк и мeнee извeстныe испoлнитeли рaзныx жaнрoв (инди, aльтeрнaтивa, пoп-музыкa). Срeди ниx – «Нoгу Свeлo!», «Нeрвы», Нeйрoмoнax Фeoфaн, LOUNA, Uma2rman, «Aффинaж», «Курaрa», «ПНEВМOСЛOН», «СЛOТ», Линдa, «Ундeрвуд», Aлeксeй Кoртнeв (группa «Нeсчaстный случaй»), Aлeксaндр Ф. Скляр (группa «Вa-Бaнкъ»), Сeргeй Бoбунeц и мнoгиe другиe.

Мaрaфoн прoxoдил с 12:00 дня дo пoлунoчи oднoврeмeннo в трex клубax Мoсквы, Питeрa и Eкaтeринбургa, oткудa нa трex интeрнeт-плoщaдкax (нa oднoй изо ниx — в фoрмaтe 360 грaдусoв) вeлaсь трaнсляция oнлaйн. Ee вeли музыкaнт и рaдиoвeдущий Кoля Рoтoв (Eкaтeринбург), тeлeвeдущaя Ритa Смoлинa (Первопрестольная), рок-исполнитель и ведущий мероприятий Сергей Василевский (Санкт-Петрополь), поочередно выводя артистов в эфир.

Некоторые музыканты, которые в сие время находились в других городах или по каким-ведь причинам не смогли приехать в клубы, выходили на сцепление и играли концерты из дома. Те же, у кого далеко не было возможности выступить именно в этот день, прислали видео своих выступлений, записанные авансом эксклюзивно для акции.

Хотя локальные онлайн-концерты сейчас проводили на карантине многие исполнители («Би-2», продюсерский учреждение Игоря Матвиенко, «Тараканы!», Animal ДжаZ, Little Big, Найк Борзов и иже с ними), марафон стал сверху данный момент крупнейшей сетевой музыкальной историей, по сути превратился в однодневный показ, где поле опен-эйра, правда, пришлось вынужденно сменить на поле интернета.

Говоря о резонансе, лучше привести статистику. Пальмитин набрал более миллиона просмотров и около 20 тыс. комментариев, в которых людишки активно писали свои отзывы и о самой акции, и о выступлении каждого артиста в отдельности.

«Потом марафона многие музыканты звонили нам и говорили спасибо, — рассказывает Вотан из организаторов Мария Карпушева, — для многих расторжение живых концертов стала и эмоциональным ударом из-за невозможности собраться с поклонниками, физически выйти на сцену, и они были рады, яко у них появилась такая возможность здесь – реально скопиться на клубной площадке и сыграть перед огромной аудиторией, пущай и онлайн».

Карты сложились так, что многие артисты, словно будто сговорившись, устроили на онлайн-фестивале презентации. Категория LOUNA показала свой новый клип с актуальным названием «С этих стен». «СЛОТ» приготовили специальное карантинное видео (предварительно этого команда выпустила в сети еще два, но сие было сделано специально для марафона). Писатель и рок-еримит Александр Кушнир прочел отрывок из своей новой книги «Михаил Науменко. Бегство из зоопарка». «Ногу Свело!» подарили поклонникам фанера «Карантинного выступления», сделанную в Нью-Йорке получай домашней студии Максима Покровского с двумя его музыкантами, в свою очередь живущими там, и вдобавок устроили премьеру клипа «Sexy». Соразмерно, они оказались на третьем месте по количеству просмотров их выступления в моменте.

Неужели, а первое разделили две другие группы – «Нервишки» и «Аффинаж». У последней совсем недавно вышел кляссер «Мимо. Ранен. Убит», который многие посетители и критики справедливо назвали лучшей пластинкой ребят за совершенно годы творчества. Эта команда еще пару лет взад стала одной из самых популярных современных рок-групп. Дорого определение «рок» для их музыки – релятивный. Ant. безусловный маяк. Свое направление они называют «нуар-шансон», а и оно тоже, скорее, ассоциативно (и отсылает слушателей к французскому шансону – чего важно, с блатной лирикой ничего общего не имея). В музыке соединяются первоначальные сведения разных направлений, но, наверное, главное – то, чего очаровывает тысячи фанатов – это ее экспрессивность и мощная энергосистема, заложенная в ней.

Аффинаж (Иван Черных).

Вероятно, именно следственно группа «Аффинаж» собирает крупнейшие российские залы и достойно вырвалась в лидеры марафона. Постфактум «МК» задал одну крош вопросов басисту и сооснователю команды Сергею «Сергеичу» Шиляеву.

-Расскажите, поэтому вы решили присоединиться к этой истории?

-Нам понравилась самоё идея марафона — дать понять каждому слушателю: именно некто способен уберечь отечественную концертную индустрию от окончательного краха, держи грани которого она сейчас находится. Перевести публику изо разряда пассивного потребителя в разряд полноценного соучастника. Мне близки миропонимание DIY-сцены, где каждый находится на своем месте и является до известной степени единого организма.

Организатор рискует, делает концерт зачастую держи свои сбережения, надеясь их отбить, музыканты записывают альбомы, выступают и дают публике теле-ток-шоу, а слушатели поддерживают те группы, которые им близки, покупают билеты и мерч, тем самым давая биография всему происходящему. Все осознают свою важную роль в процессе. Видимо, не раздумывая коммерческой концертной индустрии ничего не остается, кроме по образу взять на вооружение принципы DIY.

-Не ограничивает ли вам во время онлайн-выступлений отсутствие живого контакта с публикой?

-(языко сказал ведущий Сергей Василевский, мы отыграли так, будто бы это был сет на главной сцене крупнейшего неизбежность-фестиваля страны (улыбается). Приятный комментарий. Мы попытались отвлечься от пустого зала, настроиться на волну живого концерта. «Афинаж» во многом именно live-группа. Каждый гастрольный весна мы отыгрываем множество концертов по всей стране, в рассуждении сего нам хватило опыта и профессионализма, чтобы смоделировать внутреннюю ситуацию живого выступления.

Клеймящий по реакции публики в чате фестиваля, зрители тоже сие почувствовали. Кроме того, мы всегда были и остаемся независимым коллективом; наша сестра начинали свой путь как клубная группа, причем в бульон время бывало и такое, что в маленьких петербургских клубах автор этих строк играли для нескольких человек. При этом играли до сих пор равно на полную мощность. В каком-то смысле, пишущий эти строки на 20 минут отправились на машине времени в 2012 годочек. Интересный опыт, который в очередной раз демонстрирует тебе самому: солянка — это прежде всего внутренний драйв.

-Как отразилась сложившаяся переделка на деятельности группы?

-Все это очень больно ударило точно по коллективу. 13 марта мы выпустили альбом, в поддержку которого должны были стартовать в самый масштабный тур в истории группы. И буквально в тот но день вокруг началась жуткая паника. В альбом и подготовку к туру автор этих строк вложили огромное количество труда, энергии, собственных средств и, знамо, возлагали на этот тур большие надежды — окупить запредельные затраты на производство, заработать на запись нового релиза… Только этого не произошло.

Скажу за себя лично — сие чертовски обидно. Мы получаем большую поддержку слушателей, удается отпускать мерч, чтоб хоть как-то оставаться на плаву в финансовом смысле. Так в целом ситуация плачевная. Собственно, поэтому мы и участвовали в марафоне.

-Почему поддерживает вас сейчас эмоционально?

-Первые недели мы без затей сидели по домам и даже не созванивались — настолько безвыездно были подавлены. Сейчас бездействие удалось прервать, и мы начинаем гнуть горб над новым материалом. Удастся ли его записать в ближайшее наши дни — вот это другой вопрос. Мы все-таки надеемся, что такое? удастся. Еще мы очень внимательно следим за новостями, ждем отмены ограничений, а выше- менеджмент активно работает над переносом концертов. Они более чем профессиональные ребята, так что все концерты состоятся. И пишущий эти строки очень надеемся, что это произойдет как можно перед.

***

Одной из самых ярких и одновременно душевных премьер стал пионер онлайн-концерт певицы Оли Ч., на котором она сыграла новую акустическую программу, символично находясь в настоящий момент дома у родителей – в родном городе Петра Ильича Чайковского. Доброта, теплота и сердечность – это то, чего как один сейчас особенно не хватает тем, кто остался в момент самоизоляции в одиночестве.

Хотя влюбленные парочки тоже могут убрать свой вечер музыкой Оли – романтичной, глубокой и кинематографичной. К тому а ее пластинка, у которой вот-вот случится день рождения – година с момента выхода, называется «Сердце слева».

Оля Ч. мы — пресс-служба певицы.

Артистка определяет свой стиль делать за скольких «поп-андеграунд». Говоря другими словами, сие стильная, умная, интересная поп-музыка, свободная от формула и рамок формата, который делает сотни поющих на современной городок-сцене барышень похожими друг на друга, как двум капли воды. Сейчас у всех масса свободного времени, в) такой степени что любую музыку, в том числе пластинку Оли Ч. дозволяется послушать в сети (как и, кстати, посмотреть ее выступление и в лоск марафон, доступный до сих пор в записи). Мы а немного поговорили с ней о формате онлайн-выступлений и о том, а полезного и интересного можно извлечь из времени, проведенного получи карантине.

-Программа живого концерта зависит от разных факторов — сие может быть событие, которому он посвящен — например, уход альбома, площадка и ее атмосфера, настроение, даже время годы. Онлайн-концерт — это особая история, совершенно другой величина. Какую концепцию ты выбрала для себя, подбирая песни к него?

-Так случилось, что концепция выбрала меня самоё. Изначально я планировала сыграть сет со своими музыкантами бери концертной площадке, но все мы оказались разбросанными в разных городах и в одних обстоятельствах. Я — на родине у родителей, в городе детства. Поэтому моё выступление и обрело акустическое фонация — очень личное, тёплое. Впервые исполняя эти песни в таком формате, ми хотелось быть ближе, прикоснуться словами и своей музыкой.

-Альбому «Душа слева» исполняется один год. Как ты гляди и слышишь его, спустя время? Возможно, какие-то песни неотложно звучат для тебя по-новому, обрели какой-так смысл, которого ты не видела раньше…

-Я тот единаче «гений сомнений» (так называется одна изо песен с альбома – прим.авт.), но, погодя год, точно чувствую, знаю, что ничего бы малограмотный стала менять в своей дебютной пластинке. А главная ее драгоценность для меня в длине отрезка, которым я честно поделилась, — по всем статьям, что было до. В этой работе звучит время, моего внутренний голос — и детский, и очень взрослый.

-Будешь ли твоя милость продолжать выступать онлайн в ближайшее время? Какие интересные задумки лакомиться по этому поводу?

-После онлайн-марафона друзья атаковали с просьбой неотложно сыграть акустический концерт и в прямом эфире Instagram. Что ж, в ближайшее минувшее будет сделано.

-Как ты проживаешь это время? Про тебя это период остановки, переосмысления, постановки новых целей, в чем дело?-то другого?

-Конечно, как и у большинства сегодня, мой неглубокий мир сузился до пространства дома, поэтому большую клочок времени я проживаю, скорее, в своём внутреннем доме. Жизнь тамо невозможно остановить или хоть чем-то ограничить. Хозяйка эта мысль меня очень поддерживает. Ну и музыка! Возьми весну было и остаётся много планов.

Некоторые из них пришлось оставить в силу очевидных обстоятельств, но большинство обязательно реализуются, без усилий в своё время. Я готовлю выход англоязычного сингла «Skin», дьявол уже на стадии сведения. Из того, что случится чуток позже — выход макси-сингла — несколько песен, написанных моим папой. Ми очень хотелось, чтобы релиз случился 2 мая, в его дней рождения. Но есть в этих подвижках и радостная сторона — в области стечению обстоятельств я уже месяц обитаю в доме у родителей и непременно в день рождения исполню папе эти песни лично. А пока еще, удивительно, я совсем не жду от этого времени новых песен, хотя слышу их всё чаще и громче.

***

Кто по-настоящему удивил публику, неизвестно зачем это Нейромонах Феофан – в том смысле, что у выступление этого артиста, чьи народно-электронные «рейвы» посредь чиста поля всегда заточены на яркое шоу, в акустике было бог сложно. И тем не менее оно в таком формате содеялось и получилось весьма интересным. Создатель команды (чье лицо последняя спица в колеснице никогда не видел – в этом и вся фишка), выступил нате марафоне и с еще одной своей группой – «ПНЕВМОСЛОН». «МК» расспросил звезду «древнерусского драм-н-бэйса» и соответственно совместительству лидера ироничной панк-команды о впечатлениях.

Нейромонах Явление Бога (Кристина Москвина).

-Ваша история — во многом шоу-схема. Каково было вам выступать онлайн?

-Вследствие того, аюшки? наша история во многом ещё и музыкальный проект, играть онлайн нам было легко и комфортно! Организовать качественное интересное онлайн-автомотошоу — задача не из лёгких, мы, например, сфокусировались в музыкальной составляющей и исполнили песнопения в новой акустической аранжировке, дотоле никем не слыханной. Получилось свежо и очень интересно.

-Были ли уж у вас подобные опыты и планируете ли проводить их в дальнейшем?

-Я и до того времени проводил онлайн трансляции, однако именно концертов не свое) время. Формат, безусловно, хороший, но делать, «чтобы было», маловыгодный хочется. Я надеюсь, что мы сможем придумать интересную форму, которую довольно не стыдно представить слушателям.

-Что сейчас на повестке дня, поздно ли живые концерты временно прекратились. Чем вы заняты без дальних разговоров? Какими видите перспективы?

-Дел выше крыши! Запись новых песнопений, детальная производительность над созданием клипа, разработка нового концертного оборудования, разрабатывание новых технологий для шоу на концертах, работа по-над постановками живых выступлений и много всего. Мы используем сие время для развития, для того, чтобы поднять ярус нашего проекта максимально в максимальном количестве аспектов! Я исхожу изо принципа «надейся на лучшее, готовься к худшему», чего) готов даже к самым мрачным и туманным перспективам. Ибо выбрасывать прогнозы в текущих условиях — попусту сотрясать воздух.

-Верите ли вам в возникновение новой формы музыкальной индустрии онлайн?

-К сожалению, у отрасли получай данный момент слишком мало опыта в подобных мероприятиях. Климат онлайн концерта зависит не только от артистов, однако и от работы операторов. Для «спокойных» жанров сие не так значимо, а вот для энергичных роль оператора чуть-чуть ли не важнее роли артиста. На мой личностный взгляд, удачные онлайн концерты можно по пальцам перерассчитать. Однако они дают тот бесценный опыт, который принесёт рост всей индустрии в целом. Я всегда возлагал и возлагаю большие надежды бери VR-технологии, которые могут подарить практически полноценный опыт посещения большого концерта, без- выходя из дома.

А они развиваются в хорошем темпе, аюшки? только стоит Half-Life: Alyx, например. Онлайн-трансляции я рассматриваю чертовски как развлекательное шоу с музыкальными элементами, которые рано то есть (т. е.) поздно устареют перед VR, как сейчас устаревает телевизор поперед. Ant. после 2D интернетом. Текущий кризис даёт мощный толчок в развитии онлайн-индустрии, при всем том, она, на мой взгляд, надвигается неумолимо, и катаклизмы смогут только лишь замедлить или ускорить наступление эры онлайн.

***

Уже (бог) велел уверенно говорить о том, что родился абсолютно новый размер. Организаторы марафона думают повторить эту историю через какое-так время, уже после того, как закончится карантин. Действие проводилась абсолютно бесплатно – на энтузиазме создателей и музыкантов, которые к ней присоединились. Присутствие этом для ее реализации нужно было договориться с огромным счетом инстанций, найти техническое обеспечение.

Сделать это удалось – ценой огромных усилий. К тому идет, именно потому, что перед командой марафона и перед каждым артистом стояла большая и важная самоцель – эмоционально поддержать музыкальную индустрию, которую все они и представляют, и симультанно донести до аудитории очень важный месседж. Его смак. Ant. бессмыслица в том, что сейчас каждый купленный и несданный из-следовать переноса мероприятий билет на концерт – это поуже бесценная помощь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.