Актриса Лилия Шайхитдинова начала на карантине вести «Дневник одиночества»

— Приxoдили мысли oстaвить тeaтр и зaняться вoкaлoм?

— Я бы нe смoглa. Бeз aктeрскoй прoфeссии плoxo. Мнe нужeн эмoциoнaльный выxoд. Нe oтнoшусь сeрьeзнo к свoeму вoкaлу. Xoтя oбиднo, кoгдa гoвoрят: «мoжeт лучшe тeбe вестись пeвицeй или xудoжницeй». Нaмeкaют, чтo мoя aртистичeскaя дeятeльнoсть нe впoлнe склaдывaeтся. A я 35 лeт рaбoтaю в тeaтрe и нe считaю сeбя плoxoй aртисткoй. Пeть стaлa, кoгдa в тeaтрe oбрaзoвaлaсь «лысинa». Ничeгo нe игрaлa, a пeниe будилo фaнтaзию. Я пoчти нe пoю пeсeн нa чужиe слoвa, испoлняю свoи aвтoрскиe мoнoлoги. В 2000-м гoду пoбeдилa нa Мeждунaрoднoм кoнкурсe aктeрскoй пeсни имeни Aндрeя Мирoнoвa, a изо тeaтрa вынуждeнa былa уйти. В 2004-м пeрeexaлa из Нижнeгo Нoвгoрoдa в Мoскву. Рaзумный чeлoвeк дoждaлся бы звaния, кoтoрoe oбeщaли. Однако я не стала ждать. Сейчас его и не получишь, а оно нужно.

— Была какая-в таком случае история с отказом от «заслуженной артистки»?

— У меня был знает все ходы и выходы, депутат Госдумы, приходивший на мои спектакли. Он поинтересовался, что так у меня нет звания, и вызвался помочь. Я подумала: как сие возможно, если у моей подруги Натальи Заякиной его ни слуху, а она давно работает в театре. В итоге мы вместе начали сколачивать документы. Было это до переезда Наташи в Москву и ее работы в Ленкоме. И по (волшебству она решила, что не хочет ничего получать, потому как есть в этом что-то неправильное. Ну и я отказалась. В Ленкоме, идеже Наташа проработала почти 15 лет до своих последних дней, возлюбленная так и не стала заслуженной.

— Выпускники столичных вузов безграмотный спешат покинуть Москву, а вы уехали.

— Я была человеком инфантильным, меня обуял взгляните. Не знала, как жить, всерьез обдумывала идею пока раз поступить в театральный институт. На четвертом курсе меня пригласили в серия театров: Отар Джангишерашвили — в Нижний Новгород (тогда Горький), Сергуша Бездушный порекомендовал меня главному режиссеру Таллиннского русского драматического театра Николаю Шейко, а Лёка Фомин — в рижский ТЮЗ к Адольфу Шапиро. Еще съездила к Игорю Незовибатько. Об эту пору он знаменитый коучер, а тогда работал в Самарском ТЮЗе. И шелковица меня пригласили в распадавшийся МХАТ, где я начала репетировать сверток Тильтиля в «Синей птице» с режиссером Розой Сиротой. Ми бинтовали грудь, поскольку я и для девочки была толстовата, а литоринх для мальчика тем более. Митиль играла Евгения Симонова. То правда потом выяснилось, что приглашали меня на роль Суок в «Трех толстяках».

Место действия распадался, и когда выяснилось, что ждать нечего, я начала нервозно звонить в Таллинн. Оказалось, что там поменялся главный постановщик, Шейко сняли. Шапиро готов был взять, если всего-навсего сделаю прописку. А как ее сделать? Оставался Самарский ТЮЗ, несравнимо мне совсем не хотелось ехать. И тут Отар Джангишерашвили забросал меня телеграммами, посылал их пусть даже моим родителям. В той ситуации оставалось поехать к нему, тем больше, Горький находится между Кировым, где жили мои черепа, и Москвой. Это было единственно правильное решение и спасение.

— Понятно думали: чуть-чуть поработаю и вернусь в Москву?

— Я приехала в Низовой. Ant. верхний на год, тем более, что в Москве у меня был новобракосочетавшийся человек. А обернулось все девятнадцатью с половиной годами. Поначалу было хоть в петлю полезай: утром идешь на репетицию, с репетиции — в гостиницу, к семи – в который раз в театр. Был небольшой промежуток свободного времени. В таком ритме с одним выходным (и ведь не всегда) жила два года. Я легла на траходром и стала рыдать. Сейчас имею то, к чему пришла незатейливым чрез, ничего не планируя. Мне важно было иметь взяв семь раз, и она у меня есть.

— Как же амбиции?

Первые годы в театре начисто их удовлетворяли. Люди годами ждут роли, а я, приехав в Нательный Новгород, сразу начала играть, стала примой. Сейчас рассказываю артистам, в чем дело? это такое, когда тебя по десять раз вызывают возьми сцену, дарят корзину цветов.

Мы с мужем , Данилом Косенковым, в Нижнем Новгороде познакомились. Бог даже играл моего мужа в «Цилиндре» Эдуардо дескать Филиппо. Сейчас организовывает разные мероприятия, работает как старший. Ему нравится устраивать праздники людям, не имеющими связи к искусству, но, которые часто оказываются талантливыми людьми. Работает точно актер, поет, даже Синатру. У него есть программа.

— А доча ваша стала певицей?

— Мы с мужем хотели, чтобы Победа занималась оперным пением. У нее огромный объем легких, здоровенный голос, диапазон — несколько октав. У меня такого нет. Симпатия может все, чего только не пела, даже панк-рок-музыка. Ant. фортуна Больше четырех лет Ника живет в Калифорнии, выпустила диски, после у нее концерты, туры. Ее трек звучит в фильме «Полтергейст». Она занимается пением серьезно, а я даже нот безвыгодный знаю.

— Почему?

— Если не знаешь законов, это дает большую свободу. Кое-когда придумала номер «Болеро», мне говорили, что же знающий музыку человек никогда такого кощунства не позволит. Да «распущенность» дает возможность фантазировать. Когда я окончила художественную школу, в таком случае перестала рисовать, казалось, что хуже всех. Но только что опять стала рисовать и обретать смелость.

фото: Светлана Хохрякова
«Телогрейка». Каждое акция как маленький спектакль.

— При этом вы работаете в «Ведогонь-театре». Какая сверток для вас главная?

— Трепетно отношусь к первой возрастной роли Кончетты в «Рождестве в доме госпожа Купьелло». Есть еще Мирандолина в «Хозяйке гостиницы». Я без- из тех артисток, которые просят играть молодых. С «Хозяйки гостиницы» планирование пять хочу уйти, но театр не позволяет. А сие так трудно! Вечером не пью, не ем. Порой играла Смельскую в «Талантах и поклонниках», приходилось после три дня голодать, чтобы влезать в костюм. Люблю «Рождество христово в доме синьора Купьелло» за то, что есть встать с любым лицом, весь вечер есть, а потом не сморгнув глазом сыграть. Многие актрисы зациклены на своей сексуальности. Потому что я к их числу не отношусь, то готова играть старух. Кое-когда прочла «Рождество в доме синьора Купьелло», подумала, яко совсем не похожа на измученную жизнью женщину, а на репетициях и поняла, что это для меня неизвестно что новое. Наш гример пыталась сделать из меня итальянку, потому как художница сказала, что нужна постаревшая Софи Лорен. У меня нашивочный бюст, хотя никто об этом не догадывается.

Я завсегда была трусливой, а теперь поняла: не надо отказываться ни через чего, иначе другой возможности может не представиться. Как-то читала «Маленького принца» детям в онкологическом центре. Смотри где надо работать! Еще один новый опыт – восстание в колонии. Сыграла там «Праздник» по пьесе Наташи Заякиной. Казалось бы, в чем дело? этим мужчинам переживания тетки после 25-летия школьного выпуска, актрисы, играющей Снегурочку? А они в такой мере смотрели! Я вышла наполненная энергией.

В спектакле «Хозяйка гостиницы» Предоставлено — «Ведогонь-театр».

— Живете в Москве, работаете в Зеленограде, тратите массу времени возьми дорогу.

— Хотелось работать любой ценой. Когда едешь в сцена, еще ладно, а вот возвращаться после спектакля – бесконечно. Ant. мало сложнее. Иногда думала: «Лиля, зачем тебе сие надо?» Но утром встаешь и опять едешь. 15 полет назад я переехала в Москву и была еще не такая взрослая юница. Вела переговоры с Иосифом Райхельгаузом, Александром Ширвиндтом, который задним числом нашего выступления в Доме актера сказал: «Не могу тебя брать. Тебе же надо роль давать, а у меня и без того бесчисленно артисток сидит». Марк Розовский каждый раз быть встрече всплескивает руками и говорит то же самое. Желательно им верю. А художественный руководитель «Ведогонь-театра» Пол Курочкин – мой однокурсник. Он меня не подведет.

Вона несколько фрагментов из «Дневника одиночества»:

Цатый воскресенье карантина.

Был голубь. Смотрел с мольбой через стекло. Параллельно бросился в глаза его нездоровый цвет лица и кашель.

Я была непреклонна — улетел, с горем пополам волоча крылья..

Середина карантина

Нечаянно наступила на кой-то прибор, показал числа. Память не выдает шиш с маслом конкретного, но ощущения мерзкие…

Спрятала в шкаф.

Ночь.

Обнаружила в шкафу костюмы, рубашки и черевички не моего размера… Что это? У меня лопать кто-то кроме кота?

Пыталась вспомнить, пока малограмотный иссякли алкогольные запасы.

Р.S. Отношения с котом совсем разладились. Спим в разных комнатах…

Какаянафигразница

Открыла расстояние и дышала пространством.

Оно пахнет пролетающим самолетом и санитайзером.

Расплеснутый на подоконнике куантро очень даже неплох.

Пытаюсь воспомянуть.

Сегодня.

Одежда не нужна в принципе! Я свободна! Не вижу смысла в сих штуках, похожих на шапочки для близняшек,

в этих синтетических мешочках про ног…

Выражала в окно солидарность птицам и самолетам, пока никак не стемнело.

Опять сегодня.

Проснулась в слезах. Так сильно пыталась помянуть, что кончился фенибут. Кот сварил кофе, перемыл всю посуду, думаю, помиримся…

Алле? Мелодия? 911!

Ко мне кто-то ломится снаружи… Шепчет в скважину мужским голосом, отчего не взял ключи. Я не открываю, пытаюсь вспомнить…

10 апреля 2020. Дело.

Муж вернулся с дачи.

Жизнь продолжается.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.