Ты да я пoгoвoрили с Лaрисoй Сaдилoвoй зa дeнь дo ee oтъeздa в Брянскую oблaсть, гдe oнa пoстoяннo снимaeт кинo.
— «Oгoрoд» — этo дaвний зaмысeл?
— Кoгдa автор прoшлым лeтoм нaxoдились нa фeстивaлe в Трубчeвскe, oн ужe был. A eгo зaявкa в видe oднoй стрaнички сущeствoвaлa, кoгдa автор этих строк приeзжaли в Кaнны. Пoтoм с Рустaмoм Axaдoвым мы нaписaли сцeнaрий, нaшли сoпрoдюсeрoв. Нaс пoддeржaл «Мoсфильм», кoтoрый пoучaствуeт в пoстпрoдaкшнe, a тaкжe фрaнцузскaя кoмпaния Лoрaнa Дaниeлу (пoддeржaлa пoкaз нa Кaннскoм кинoфeстивaлe. — С.X.). Ждeм кoнкурсa в Министeрствe культуры. Нo oгoрoд что в порядке вещей сажать уже в ближайшее время. В нашем сценарии это одно изо основных мест действия. Недалеко от Овстуга, где находится фольварк Тютчевых, нашли место, где и будем снимать.
— Пусть даже обидно за ваших трубчевских героинь. У тети Вали (местная обитательница, снимавшаяся в «Однажды в Трубчевске». — С.Х.) экой шикарный огород, а вы едете неизвестно куда.
— Наш брат были в Трубчевске, но пусть там не обижаются возьми нас. Съемки пройдут не только на огороде, только и в Брянске, и мы выбрали место поближе к нему.
— Вы нужен какой-то особенный огород?
— Нет, самый верный себе. Он кормит нашу героиню и ее семью, и ей надобно ездить туда из города, преодолевая 40 километров, почитай каждый день, чтобы пахать, поливать, убирать. Ночевать получи и распишись участке нельзя, поскольку дом ветхий, непригодный для жилья. Получи и распишись реальном огороде нам трудно было бы снимать. Съемочная разряд все там затопчет. Да и по мизансцене подходящий исполнение) нас участок пришлось бы долго искать. Нам не задавайся посадить огород самим уже в апреле. А пока нужно весь век подготовить, перевезти и установить старые теплицы. В середине — конце апреля еще начнем сажать. В августе как раз все поспеет и созреет.
позитив: Светлана Хохрякова
Лариса Садилова в Брянской области.
— Который же будет этим заниматься?
— У нашего оператора-постановщика Анатолия Петриги (снимал «Однова в Трубчевске». — С.Х.) есть свой огород. Некто и будет главным консультантом.
— Значит, и его жена — инструктор Ирина Уральская — придет на помощь? Весело у вы будет.
— Да, Ира тоже будет помогать. Они консультанты. А людей, которые до сей поры это сделают, мы тоже нашли. Как раз и едем в Брянск, для того чтоб все распланировать, отобрать сельхозкультуры, которые будем высаживать, в общем, приходится делать этот объект. Нас в Брянске ждут, готова съемочная пучок.
— То есть нам не страшен серый переярок?
— Не страшен. Мы — аккуратные, но рванем получай два дня.
— Свои фильмы вы постоянно снимаете в Брянской области. Спору нет, что легче работать там, где все вас знают, да есть и другие интересные места.
— Какая мне разность, где находится огород — в Курской, Брянской, Воронежской иль Орловской области? Огород есть огород. Областной город поглощать областной город. Не принципиально, какой именно. А в Брянске меня любят и помогают. Ото добра добра не ищут. И не потому, что Брянск — чужой моя, хотя поэтому тоже. Можно сказать, что все Брянская область стала нашей съемочной площадкой. Она бог разнообразная, там что угодно можно снимать. Съемки — непростое суд, и помощь на месте всегда необходима. Но мы будем сопеть над чем не только в Брянской области, но и в Курской, а также в Столица курортов, Москве, Гомеле. Главная героиня живет в Брянске, а ее ромео — в Курске.
Съемочная группа на выборе натуры в Брянской области. Предоставлено съемочной группой фильма «Огород»
— Который же ваша прекрасная огородница?
— Это история о любви 70-летних. Главную героиню сыграет Здоровая Теличкина. Мы отправили ей сценарий, и она на причитающийся же день перезвонила. Я никогда не работала с актрисой такого уровня, якобы Валентина Теличкина. Благодаря Сергею Герасимову, моему учителю, у которого Валена Ивановна снималась, мы говорим на одном языке. Симпатия так подходит к роли! Мы разговариваем, разрабатываем образ, обсуждаем, какие могут оказываться костюмы и грим. Когда я писала сценарий, думала именно оборона нее. Елена Санаева сыграет сестру главной героини. Ей равным образом понравилась роль. А главного героя мы нашли в Курске. Я снимала позже документальный фильм «Сельский показ» и обратила оглядка на конферансье и артиста разговорного жанра Юрия Кутафина. А нет-нет да и писала сценарий, представляла именно его.
— Почему скоро(постижно) захотелось рассказать о любви немолодых людей?
— Про молодых и их симпатия снимают все, а пожилых вышвырнули за борт. Они никому маловыгодный интересны. Но человечество помолодело, и в 70 лет люди безлюдный (=малолюдный) считают себя старыми.
— В начале марта вы представляли «Всего один раз в Трубчевске» и в Париже на фестивале российского кино. Планировался прокат вот Франции. Помогает ли вам шлейф Каннского фестиваля? Может, хотя бы бы теперь Министерство культуры вас поддержит.
— А как же, мы успели открыть фестиваль накануне страшных событий. Прокат умереть и не встать Франции запланирован на 29 апреля, но, думаю, в данное время уже не начнется. Посмотрим, каким будет решение Минкульта. Давно этого нам денег не давали. Надеюсь, что-ведь изменится. Сценарий, как мне кажется, у нас получился благоустроенный.
— Вы его писали вдвоем? Разделили функции получи и распишись мужское-женское?
— Это уже второй написанный скопом с Рустамом Ахадовым сценарий. Первый был для сериала. В «Огороде» вслед за мужчин отвечает Рустам, но не только. Но придумывали историю да мы с тобой вместе.
— Фильм, как это у вас бывало общепринято, будет минималистичным? Примут ли в нем участие непрофессиональные актеры?
— Правда, но их будет меньше, чем в «Трубчевске». Ты да я провели кастинг в Брянске, и у нас будет много местных актеров. Маленькие роли в основном сыграют актеры брянских театров. Я такого хорошего парня получи роль полицейского нашла там в ТЮЗе. Жил бы дьявол в Москве, давно бы стал звездой. В Гомеле, наверное, получай небольшие роли тоже пригласим белорусских артистов. Из-вслед за того, что много объектов и регионов, камерным проект безвыгодный назовешь. У нас 38 персонажей. Возможно, это самая сложная nature-morte из тех, что мы снимали. В Гомеле будем освобождать санаторий, где недавно я отдыхала с мамой.
— Интересно у режиссеров складывается мозаика: отдохнула — и во готовый объект.
— Конечно, снимаешь о том, что знаешь. Пишешь прогноз и сразу же представляешь конкретные места. Я не работаю неизвестно зачем, что придумал — а потом уже поехал по матушке России фильтровать локации.