Российский омбудсмен заверила, что за состоянием Сенцова следят медики

фoтo: pixabay.com

Oмбудсмeн сooбщилa сeнaтoрaм, чтo в минувшeм гoду к нeй oбрaтилoсь 42 тысячи грaждaн стрaны, a зa сoстoяниeм осужденного в России украинца Олега Сенцова следят медики.

Основная часть обращений в адрес уполномоченного по правам человека относится к теме социальной защиты, а также к уголовной и уголовно-процессуальной сфере. За ними следуют жалобы на плачевное положение пациентов психиатрических больниц и неудовлетворительное состояние дошкольных учреждений. В сфере школьного образования также хватает проблем – 42 тысячи российских школ давно ждут ремонта, в том числе капитального, 2700 школ не оборудованы туалетами.

По словам Москальковой, за год в ее адрес поступило 42 тысячи обращений, в контексте предыдущих лет эта цифра говорит о том, что количество жалоб на нарушения прав человека в России «стабилизировалось».

Помимо жалоб на социальную незащищенность, нарушения в уголовно-процессуальной сфере и ветхие школьные здания, немало обращений поступает от обманутых дольщиков, от тех, кто стоит в долгих очередях на получение социального жилья, от сирот, которым такое жилье положено по закону, но его нет.

В адрес уполномоченного по правам человека часто поступают жалобы на невозможность возбудить уголовное дело, на нарушение конституционного права граждан на защиту, на неоправданно долгие сроки содержания под арестом подозреваемых, чьи дела уже переданы в суды (иногда их содержание под арестом затягивается до 2-3 лет). Татьяна Москалькова попросила законодателей принять закон, ограничивающий сроки досудебного содержания под стражей. Те, кто уже осужден и отбывает наказание, жалуются на низкое качество медицинского обеспечения мест не столь отдаленных. Часто такие места оказываются слишком отдаленными от мест проживания родных и близких зеков, с этим была связана еще одна просьба омбудсмена к сенаторам – она попросила разработать закон о возможности перевода заключенных в колонии, где близким можно будет навещать их, не преодолевая больших расстояний.

«Невозможно защитить человека, если сам он не вооружен», — заявила Татьяна Москалькова, и после небольшой паузы добавила: «Знаниями». Для ликвидации этого пробела ведомство омбудсмена проводит специальные уроки в школах, в минувшем году такие уроки охватили 6 миллионов российских подростков.

Сенатор Людмила Нарусова задала Москальковой вопрос, касающийся голодовки украинского кинодокументалиста Олега Сенцова в колонии Ямало-Ненецкого автономного округа. Ранее Татьяна Москалькова связывалась с руководством колонии, интересуясь состоянием здоровья заключенного, осужденного за терроризм. Отвечая на вопрос матери участницы президентской гонки, омбудсмен сказала, что в настоящий момент неподалеку от колонии разлилась река, и попасть туда можно только на вертолете. Однако в ближайшее время с Сенцовым будет установлена видеосвязь, кроме того, за его состоянием следят медики и местный омбудсмен, заверила Москалькова. Она напомнила, что голодовка Сенцова носит политический характер и не относится к условиям его содержания.

Уполномоченный по правам человека назвала еще одну цифру – сегодня в местах лишения свободы отбывает срок 1300 малолетних заключенных. Тенденция сводится к тому, чтобы сажать за решетку только тех несовершеннолетних, которые совершили тяжкие и особо тяжкие преступления.

Комментируя доклад Татьяны Москальковой, глава верхней палаты Валентина Матвиенко подчеркнула важность деятельности омбудсмена в эпоху, когда «нет обкомов партии, нет профсоюзов, защищающих интересы людей». Последнее, вероятно, было дружеским приветом в адрес профсоюзных деятелей страны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.