фoтo: Aлeксaндр Кoрнющeнкo
Изнaчaльнo ношение шокеров сотрудникам транспортной безопасности не разрешалось. Единственным оружием была резиновая дубинка и руки. А ведь далеко не все сотрудники – профессиональные бойцы. Да и женщин среди них хватает. А ведь по сути, эти люди – последний рубеж на пути потенциального террориста. Если вспомнить взрыв на вокзале Волгограда 29 декабря 2013 года , именно сотрудники транспортной безопасности предотвратили проникновение террориста в здание вокзала.
По словам заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексея Кондратьева прежде всего законопроект направлен на то, чтобы повысить уровень безопасности пассажиров.
— Нужно понимать, что у сотрудника транспортной безопасности возникают ситуации, когда нужно действовать очень быстро, ведь от этого зависит жизнь и его и пассажиров. А сейчас действовать приходится буквально голыми руками – объяснил Кондратьев. — Данный законопроект уже прошел первое чтение, и надеемся, что он будет принят.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ Владимир Черток отметил, что за последний год сотрудники транспортной безопасности изъяли 247 единиц огнестрельного оружия.
— И цифра эта с каждым годом все увеличивается, – рассказал он. – А сюда нужно прибавить и самодельные взрывные устройства и боеприпасы. Сейчас вооруженные люди охраняют только периметр вокзалов и аэропортов, а внутри терминалов сотрудники полиции не присутствуют в помещениях, где проводится досмотр. Что говорить о непосредственно воздушных судах – на них провоз оружия просто запрещен. А вот в Штатах до сих пор существует институт воздушных маршалов – это люди, которые сопровождают самолеты и обеспечивают безопасность. У наших же сотрудников нет даже электрошокера.
На вопрос, не будут ли сотрудники транспортной безопасности использовать эти шокеры при каждом удобном случае, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный заявил, что такие ситуации практически невозможны.
— Подразделения транспортной полиции — это по сути своей государственная охрана. Я ни разу не слышал о подобных инцидентах, – успокоил он. – И ведь не каждого человека с улицы могут принять в ряды сотрудников транспортной безопасности. Это должен быть морально-устойчивый человек. Он проходит множество проверок прежде чем быть допущенным к выполнению своих обязанностей.
— Любая победа над врагом возможна только при сочетании двух компонентов – компетентности сотрудников и лучшей, чем у противника материально-технической базы, – отметил Алексей Кондратьев. – Мы уверены в сотрудниках транспортной безопасности, но вот обеспечить их материально-технической базой наша задача.
Авторы законопроекта надеятся, что к Чемпионату мира по футболу он уже будет принят. Кстати, на время проведения чемпионата к жителям и гостям России никаких дополнительных требований предъявляться не будет.
Справка «МК» — Департамент транспортной безопасности и специальных программ подчиняется Министерству транспорта России. Помимо этого собюственных сотрудников транспортной безопаности имеет каждое федеральное агенство — Автодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот, Ространснадзор.