Фoтo: «рaдoник»
— Рaддa и Никoлaй, вы испoлняeтe свoeoбрaзную, нeфoрмaтную музыку — цыгaнскиe нaрoдныe мoтивы, хотя и в современной обработке. В чем секрет успеха?
Н.Ц.: Понятие формата весьма условно. Может быть, мы и не так часто звучим по российским радиостанциям, но куда важнее для нас, что мы экспериментируем. Это и есть жизнь, что-то способное увлечь и удивить, чувство свободы. А музыка, подпадающая под формат, запрограммирована.
Р.Э.: Мы аранжируем лучшие цыганские песни, но так, чтобы красивая цыганская мелодия все-таки узнавалась. Старшее поколение, знакомое с творчеством Николая Эрденко, Николая Сличенко, способно воспринять дуэт скрипки и гитары, а вот молодежи такой состав кажется несовременным, поэтому у нас на сцене барабанщик, басист, электрогитарист, трубы и так далее. Мы всегда выступаем «вживую». Где-то звучит латинос, а где-то джаз, а где-то в чистом виде цыганская мелодия. Вот таким образом мы и цепляем самую разную аудиторию.
Н.Ц.: У нас постоянно появляются проекты самого разного плана. Песни в нашей обработке пользуются достаточно большой популярностью в кино- и телеиндустрии («Утомленные солнцем-2», «Кармелита», «Петр Лещенко» и т.д.). С нашими старшими детьми Лялей-Марией и Николаем мы записываем джазовую программу. Также у нас есть программа военных песен «Нашим героям», с которой мы неоднократно выступали в военных частях, на погранзаставах, в «горячих точках» и награждены дипломами и благодарностями от Минобороны и ГД. Яркий проект, которым мы сейчас занимаемся, — мультикультурное шоу «Песни и сказки, рожденные в дороге». Тут сочетаются литература (цыганские сказки), живопись (картины Ефима Друца и Николая Бессонова) и музыка. В ближайшем будущем надеемся представить эту программу не только в России, но и за рубежом.
— Большой резонанс получило ваше выступление перед Мадонной на праздновании ее дня рождения…
Н.Ц.: Это выступление стало «испытанием на прочность» и дало нам новый опыт. Нас удивили ее простота и естественность: она танцевала, подпевала. А после окончания очередной песни говорила: «Еще, еще!»
— Николай, вы — грузин, Радда — цыганка. Даже боюсь представить, какая у вас дома атмосфера. Это же просто какая-то горячая смесь, вулкан. Постоянно бьющиеся чашки и летящие в стену тарелки?
Р.Э.: Вот именно так у нас все и происходит: я как цыганка не могу уступить, а он тоже, поскольку грузин. Правда, грузин по отцу, а по матери наполовину осетин, наполовину русский. И вот только эта четвертинка русской крови нас и успокаивает.
Н.Ц.: Нет, тут дело не в национальности, но мы оба — люди, увлеченные творчеством, в чем-то склонны к индивидуализму, к тому же музыка связана с огромным выбросом энергии, поэтому сами понимаете, что порой у нас дома бывает. Но мы всегда удерживаемся в каких-то рамках…
— Какие впечатления от праздника «МК»?
Р.Э.: Самые яркие и светлые. Мы согласились участвовать в концерте с огромной радостью, потому что «МК» любим и уважаем. Публика встречала нас так сердечно, что казалось: мы попали к своим, родным людям. И организаторы концерта перед нашим выходом на сцену в гримерке нас очень хорошо поддерживали (каждый артист перед выступлением волнуется), нам было очень комфортно.
Н.Ц.: Для «МК» мы не чужие артисты: первое интервью с нами было напечатано именно в «Московском комсомольце»… Кстати, концерт стал для нас двойным праздником — он оказался еще и последипломным дебютом нашей дочери Ляли-Марии, буквально за день до этого окончившей институт Гнесиных по джазовому вокалу.