фoтo: Сeргeй Ивaнoв
— Влaдимир Aлeксaндрoвич, кoгдa и при кaкиx oбстoятeльствax вaши соседи поставили забор? На сколько при этом уменьшился ваш участок?
— Спор возник в 1987 году, когда соседи самовольно возвели забор, разделив участок как им захотелось: 1/3 мне, 2/3 – им. Забора до этого никогда не было.
— Почему вы обратились в суд только в 2000-ом году?
— После установки забора я неоднократно обращался к соседям, но безрезультатно. В суд не обращался, так как земля была не в собственности, да и считал, что соседка имеет связи, с которыми ничего не боится. Она и председатель областного суда Владимир Войтенко несколько лет работали бок о бок: она — директором дома культуры, а он — юристконсультом.
— Когда вы начали судиться, у вас были документы подтверждающие вашу правоту?
— В октябре 2010 г. я обратился в суд с иском о разделе земельного участка, так как решить спор мирным путем не получилось. Предоставил документы. В мае 2011 г. суд вынес решение в мою пользу. Потом начали происходить странные вещи.
— Ваша соседка оспорила решение?
— После вступления судебного вердикта в законную силу спор не закончился. Ответчица обратилась в надзорную инстанцию. Судья областного суда в определении от 2011 года сделала вывод со слов представителя ответчицы, будто та была введена в заблуждение в 2006-2007 годах моим сыном. Якобы не разъяснили участвующим в деле лицам их права и обязанности.
— Тогда вы и ваша соседка подписали межевое свидетельство, которое подтверждает, что вы владеете половиной участка?
— Я и Троицкая пришли к единому мнению и в марте того же года подали совместное заявление на имя мэра города о передаче в частную собственность нашего участка в равных долях. То, что Троицкая абсолютно однозначно и добровольно приняла такое решение, подтверждается соответствующими документами.
— Однако ваша соседка утверждала, что ее ввели в заблуждение, что она имела введу?
— В ходе судебного заседания соседка сказала, что она не помнит, что подписывала какие-то документы, а если и подписывала, то, делала это, не понимая что подписывает в силу своего возраста и юридической безграмотности. А я и моя семья ее несколько лет обманывали.
— Какие ваши требования все-таки были удовлетворены?
— Было отменено решение Ленинского районного суда, которое узаконило самовольную установку забора, который в дальнейшем предписывалось снести решением Верховного суда, но это не было исполнено.
— Зачем вы отправили награды президенту РФ?
— В знак протеста против судебного произвола, я направил свои боевые награды президенту, а юбилейную медаль 70-летия Победы – председателю Верховного суда. Но администрация президента переслала мои награды на областную соцзащиту. Правительство и органы областной прокуратуры никак не отреагировали на мою просьбу разобраться.