Фoтo: Patricia Hoffren
Вeрeщaгин — oфициaльный фoтoгрaф The Rolling Stones, a eгo снимoк Игги Пoпa с кoнцeртa 2002 гoдa дo сиx пoр висит в рeзидeнции звезды в Майями. Пальцев рук и ног не хватит, чтобы пересчитать, сколько легендарных рок-музыкантов попали под фото-прицел Игоря, причем, многие из них, впервые увидев его работы, сделанные на их выступлениях, сразу хотели познакомиться с ним лично, настолько впечатляют эти кадры. Все они похожи на картины, на каждой из которых как будто застыл отрывок яркой и динамичной жизни. В своих героях мастеру удается раскрыть что-то новое, как будто раньше незаметное, подчеркнуть харизму, доминирующее качество. Помимо артистов, он снимает обычных людей на улице, ловит моменты вокруг себя, часто — совершенно непредсказуемо, просто наблюдая за происходящим, подмечая что-то интересное, достойное снимка.
Презентация получилась насыщенной и эклектичной. Подарком для публики стал приезд одного из самых известных в мире саунд-продюсеров Хайдна Бендалла, если быть точнее — главного саунд-продюсера Abbey Road. На его счету работа над альбомами Кейт Буш, Тины Тернер, Пола Маккартни, Pet Shop Boys, Massive Attack, A-Ha, многих других легендарных исполнителей, над саундтреком к легендарному сериалу «Твин Пикс», вышедшему отдельной пластинкой. Вместе с Верещагиным и арт-критиком, теоретиком современного искусства Александром Евангели в самом начале вечера они устроили паблик-ток о зарубежных культурных феноменах 60-х. Ведущим встречи стал рок-просветитель, писатель Александр Кушнир. И если Бендалл представлял английский вектор культурного развития 60-х, Верещагин — российский, то Кушнир — американский, рассказывая любопытные истории об известных и канувших в Лету артистах того времени в США.
«В то время в музыке произошел настоящий взрыв, — сказал Хайдн, — и это было символом свободы, тех настроений, которые тогда царили в обществе. Когда меня спрашивают о том, почему именно в то уникальное возникло такое количество прекрасной музыки, групп, сумевших внести реальный вклад в рок-культуру, я думаю, что это связано с эмоциональным подъемом, ожиданием светлого будущего, счастья, которым был пропитан воздух. На самом деле тогда, конечно, не все было идеально, но надежда и вера была. К тому же по сравнению с той катастрофой, которую мы наблюдаем сегодня, прошлое 60-х выглядит гораздо более радужно. Сегодня музыка, помимо всего прочего, не играет такой роли, как тогда. В то время она находился в социальном контексте, сейчас нет. Сложно представить, кто бы стал подписывать контракты с Дэвидом Боуи или Джимми Хендриксом, появись они на сцене сейчас. Все перевернулось с ног на голову». Фотография в 1960-е тоже расцвела бурным цветом, стало развиваться направление фэшн-фото. В общем, позитивные и креативные изменения коснулись самых разных сфер искусства, о чем и говорили герои вечера. Помимо них на презентацию пришли и музыканты — лидер CrossroadZ Сергей Воронов, участники групп А’Студио, Two Siberians, Hermes’Brothers.
После паблик-тока зрителям показали короткометражное документальное видео об Игоре Верещагине — Given&Stolen, снятое режиссером Александром Смирновым, а кульминацией уже стала премьера фильма More. Эта картина Барбе Шредера впервые вышла на экраны 4 августа 1969 года. Она стала дебютной для режиссера, была порождена эпохой хиппи и одновременно во многом дала язык этой эпохе. Ее действие происходит сначала в Париже, затем — на острове Ибица. Свобода, портреты времени, страсть, тема наркотиков, хождение по лезвию — все это сплелось в одну яркую мозаику, одновременно интригующую и пугающую. Прелесть фильма в том, что саундтреком к нему стала музыка Pink Floyd, усиливающая атмосферу, силу восприятия. Фильм был по понятным причинам запрещен в СССР и российской публике на прошедшей презентации показан впервые. Доминирующий символ — солнце, которое может и согреть, и убить. Оно появляется в самых первых кадрах, а мысль о его созидающей и при этом деструктивной силе лейтмотивом проходит через всю киноленту. Главную роль в ней сыграла итальяно-французско-американская актриса Мимзи Фармер. Ее героиня, став любовницей молодого юноши, который только закончил учебу и отправился в путешествие за приключениями, подсаживает его на героин, и романтичная на первый взгляд история превращается в драму. Вечер удался. Тема 60-х, откуда родом и любимые фото-герои Игоря Верещагина, в которые прошла юность Хайдна Бендалла и когда был снят More, была раскрыта полностью. В какой-то момент Кушнир устроил Хайдну сюрприз, передав ему ненадолго в руки редчайший экземпляр сингла Боба Дилана «Positively 4th Street» — возможно, единственный в Москве. «И что вы чувствуете?», — спросил Александр. «Как будто я держу в руках фотографию своих молодых родителей», — ответил Бендалл.