«Макаронного» десятиклассника пригрозили отчислить из школы за митинг Навального

Миxaил Сaмин. Фoтo: Сoцсeти

В нeсaнкциoнирoвaннoм aнтикoррупциoннoм митингe 26 мaртa в Мoсквe приняли учaстиe, пo дaнным «МК», учeники примeрнo трex дeсяткoв стoличныx шкoл и кoллeджeй (прeимущeствeннo — пoслeдниx). Ктo-тo вышeл нa улицу пo убeждeниям. Бoльшинствo — «зa дрaйвoм». Нo вышлo тaк, чтo зaпoлучили искoмый дрaйв все, включая директоров школ и колледжей, где учились малолетние бунтовщики. Всеми ими занялся Следственный комитет. И перепуганные насмерть директора стали если не впрямую отчислять «возмутителей спокойствия», то активно склонять их к уходу «по собственному желанию»…

Признайтесь положа руку на сердце: много вы знаете десятиклассников, способных подготовить все нужные документы и выйти в Минюст с регистрацией новой религиозной группы? Я, например, только одного — Михаила Самина из московской школы №1329. И то, что эта организация называется Московской епархией Русской пастафарианской церкви Макаронного пастриархата (РПЦ МП), сути дела не меняет. Главой РПЦ МП Михаил, собственно, и является — и носит титул Пастриарха Самы Пасты IV.

Созданная 12 лет назад американским физиком Бобби Хендерсоном Церковь Летающего Макаронного Монстра — не очередная дурная секта, а пародийный ответ клерикалам, продавившим тогда в школах Канзаса преподавание курса естествознания, альтернативного теории эволюции. Пастафариане (в основном учащаяся молодежь) проповедуют здравый смысл, самоиронию, и в шутку — абсурд, в силу чего неудивительно, что без малого половина адептов этой «религии» живет в нашей стране (в том числе в Москве — около 60 тыс.).

Приверженность делам Летающего Макаронного Монстра и борьбе с абсурдом (как оказалось, именно Михаил перевел с английского Евангелие ЛММ и на Священном Дуршлаге был избран общиной Четвертым пастриархом) не помешала ни его учебе, ни внеклассным увлечениям: к примеру, недавно он стал победителем CTF — престижных соревнований по информационной безопасности, на которых вместе со своей командой занял второе место. Однако после разгона митинга 26 марта Михаил, получивший «черную метку» властей, оказался на грани отчисления:

— Директор школы Вероника Федоровна Бурмакина намерена избавиться от проблемы, — сообщил Михаил. — Такой неблагонадежный ученик лучшей школе Москвы по олимпиадному рейтингу, видимо, не нужен.

Директор школы за митинг, если верить ученику, тоже получила свое, да еще как: ее, по словам Михаила, «как известно всей школе, два раза, два дня подряд, вызывали в СК, как и директоров других московских школ, учеников которых задержали на митинге 26 марта». А такое времяпрепровождение — на большого любителя. И «Вероника Федоровна выдвинула ультиматум: либо родители забирают документы, либо я не иду на PHDays — конференцию по информационной безопасности, куда я получил приглашение как победитель CTF», — сетует десятиклассник.

фото: Геннадий Черкасов

Выбор, перед которым оказался подросток, иначе чем жестоким не назовешь. Правда, в конечном итоге, уточнил Михаил «МК», он, «конечно, пошел на PHDays, но забирать документы пока не собирается». Директор школы №1329 Вероника Бурмакина также подтвердила «МК», что «ученик 10-го класса из школы не отчислен» и, более того, «по заявлению мамы участвовал в конференции по информационной безопасности 23 и 24 мая 2017 года».

Однако говорить о хэппи-энде рано: тучи, собравшиеся над головой Михаила, и не думают рассеиваться.

Если называть вещи своими именами, то директор школы лишь констатировала, что школьник не отчислен на данный момент, а о его ближайших перспективах обучения в своей школе ни словечка. При этом одновременно она заявила «МК», что «в течение учебного года он имел много пропусков занятий, не подтвержденных документами», а также что «имеются проблемы с академической успеваемостью».

Сказанное сильно смахивает на серьезную подготовку почвы для отчисления парня под предлогом неуспеваемости. Между тем в электронном дневнике Михаила — и он готов продемонстрировать его в любой момент — нет, по его словам, итоговых оценок ниже «тройки», а пропуски занятий хоть и имеются, но все связаны с его участием в научных конференциях и до единой подтверждены записками родителей.

Департамент образования Москвы своей официальной позиции по поводу дальнейшей судьбы ребят, засветившихся на запрещенном митинге и оказавшихся на грани отчисления, пока не обнародовал. Однако ответ на главный вопрос в связи с этим делом надо искать не там, а на более высоком уровне. И вопрос этот такой:

— Достойно ли государству обрушивать всю свою мощь на то, чтобы поквитаться с группой подростков, пусть и отказавших властям в демонстрации своей лояльности? Достойно ли лишать их образования и ставить под удар всю их дальнейшую судьбу? Что, у наших правоохранителей нет других, более достойных, а главное, гораздо более реальных противников, а все коррупционеры и бандиты, не говоря о террористах, давно побеждены?

Читайте материал:   Адвоката обвиняемого по «делу 26   марта» не пустили в СИЗО

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.