Куда глаза глядят: как депутаты с авариями борются

фoтo: Eвгeний Сeмeнoв

«Нa сeгoдняшний дeнь имeeтся прaктикa пo устaнoвкe рeклaмныx щитoв вдoль укaзaнныx дорог, что, несомненно, отвлекает водителей от управления автотранспортным средством»— сообщается в пояснительных документах к проекту.

Так, по данным ГИБДД России, в 2016 году на российских дорогах в авариях погибли 20 308 человек.

Впрочем, в Государственной думе посчитали, что необходимости в запрете наружной рекламы на трассах с разрешенной скоростью движения 90 километров в час и выше — нет.

Как отмечает директор Института актуальной экономики, лидер движения «Новая Россия» Никита Исаев, «вопрос запрета рекламных щитов вдоль трасс поднимается уже не в первый раз. И не первый год ведётся обсуждение этой темы».

Однако, как говорится, воз и ныне там. «Госавтоинспекция уже приходила к выводу об опасности размещения рекламы, которая отвлекает водителей, Росздравнадзор давал заключение о том, что реклама влечёт за собой «снижение психофизиологических показателей водителей более чем на 20%», — отмечает эксперт.

Между тем в США, где борьба с рекламой вдоль дорог ведётся с 1958 года, неоднократно было доказано негативное влияние рекламы на безопасность.

«Но всё бесполезно. Чиновники приходят к выводу, что нельзя сокращать рынок рекламных услуг, ведь это ударит по рекламным компаниям. Жизни людей против доходов рекламных компаний? Такой вопрос у депутатов не стоит, выбор очевиден. С рекламным лобби можно встретиться на любом уровне власти – от местной администрации до Госдумы. И там есть за что бороться: объём рынка наружной рекламы в прошлом году вырос на 8% и составил 31,4 млрд рублей. В первом квартале 2017 года рост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И реклама вдоль дорог занимает немалую часть на этом рынке. К сожалению, между деньгами и здравым смыслом победа остаётся пока за деньгами», — полагает Никита Исаев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.