Феномен Этуша был явлен публике в день его 95-летия

Влaдимир Этуш. Фoтo: Вaлeрий Мясникoв

В дeнь свoeгo 95-лeтия Влaдимир Aбрaмoвич вышeл нa сцeну в глaвнoй рoли в спeктaклe пoд нaзвaниeм   «Бeнeфис», поставленном в этом сезоне   режиссёром   Владимиром   Ивановым по пьесе Надежды Птушкиной «Когда она умирала». И это без приувеличения сказать — истинный бенефис.

Этуш на сцене — роскошная пожилая дама Софья Ивановна. Дама важная и смешная во всех отношения,   без конкретно означенного возраста.   Седой парик с взбитыми буклями, старинная брошь   на светлой блузе, кружевная накидка. Этуш   не делает голос нарочито женским, не манерничает как   старая кокетка. Просто он   — Этуш, которому веришь: да, он — дама, что живёт со своей очень порядочной, но, увы, одинокой дочерью, старой девой, мечтает о её счастье и каждый раз заявляет, будто   вот-вот помрет. Правда,   сроки кончины каждый раз меняются   (от завтра — до годика или через два-три).

Владимир Этуш в роли Софьи Ивановны. Фото предоставлено театром

Этуш — блестящий комедийный актёр: что ни фраза — аплодисменты, но понять природу его комедийного дара невозможно: говорит   вроде обычный, не репризный текст, а зал хохочет. У его Софьи Ивановны в запасе столько интонаций, которыми она играет. А пауза, за которой можно услышать несказанное, не произнесенное! Этуш невероятно хорош и остаётся только поражаться его невероятной энергии    —   «Бенефис» играют два   раза в месяц. И это, замечу,   у него не единственный спектакль — ещё есть «Окаемовы дни», «Пристань», «Дядюшкин сон». Всего, получается, он выходит на сцену   пять-восемь раз в месяц.   Нет, тут надо не театроведам, а ученым разбираться: что такое феномен Этуша? Из каких молекул   состоит?

Вот он выходит на поклоны — высокий, статный, с прямой, как гвоздь, спиной. Уже без парика и кружевной накидки — строгий серый костюм. Рядом великолепные партнеры, работавшие весь вечер на бенефицианта — Евгений Князев, Ольга Тумайкина, Екатерина Симонова и режиссёр Владимир Иванов, сделавший такой замечательный спектакль. Зал встаёт. Аплодисменты, переходящие в овацию. Само-собой цветы. И никакого юбилейного пафоса, многозначительных слов — предъявлена работа, которой нет цены. Как мне рассказали капельдинеры театра, именно на «Бенефисе» с Этушем очень много молодёжи. Браво, Владимир Абрамович, браво!!!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.