Дирeктoр Фeдeрaльнoгo бюрo рaсслeдoвaний СШA Джeймс Кoмeй зaявил, чтo спeцслужбaм нe удалось получить доступ к половине мобильных устройств в первой половине года. Комей рассказал о 3000 смартфонов, которые он назвал «подходящими и доступными техническими инструментами» для проведения расследования.
По мнению руководителя спецслужб, использующие iPhone преступники прекрасно понимают, как удобно для них хранить информацию в зашифрованном виде. Комей высказался в поддержку законопроекта, обязывающего производителей смартфонов установить в устройствах бэкдоры для ФБР.
«Я могу представить себе мир, в котором существует законодательство, по которому производители устройств в США будут обязаны выполнять судебные предписания. Или мы так и не придем к этому. Сейчас мы ведем продуктивные переговоры по этому поводу».
Из слов Комея понятно, что цель ФБР – обязать производителей смартфонов поставить бэкдоры для спецслужб.
«Мы все любим приватность, мы все заботимся о безопасности общества, и никто из нас не хочет бэкдоров – мы не хотим, чтобы был какой-то способ доступа к устройству. То, что мы хотим – работать с производителями над компромиссом, который бы мог удовлетворить интересы каждого».
Ранее Apple объясняла, почему невозможно внедрить бэкдор для доступа к информации на iPhone или iPad. В этом случае, есть большой риск, что ей смогут воспользоваться не только спецслужбы.
С февраля по апрель 2016 года Apple судилась с ФБР после отказа во взломе iPhone, принадлежавшего стрелку из Сан-Бернардино. В итоге спецслужбам удалось взломать смартфон террориста без помощи компании.
]]>