фoтo: pixabay.com
30 минут — стoлькo врeмeни будeт у упрaвдoмoв нa тo, чтoбы пoчинить пeрeгoрeвшую в дoмe проводку или заменить лампочку в подъезде. Работать строго по новому стандарту качества услуг придется в скором времени всем управляющим компаниям.
Проект соответствующего постановления Правительства РФ готовит Минстрой. Новый стандарт не будет добровольным. За его неисполнение контора управдомов лишится лицензии. В правилах планируется прописать четкие временные рамки по выполнению той или иной работы. Например, справиться с засором в трубах или мусоропроводе мастерам придется максимум два часа. А на устранение неисправности внутридомовых сетей электрикам дадут всего полчаса. В результате жильцам не придется днями или неделями ждать, когда же наконец в подъезде появится новая лампочка взамен перегоревшей. Кроме того, Минстрой решил установить требования и к помещениям диспетчерских (в документе они названы клиентскими центрами управляющей компании). По будущему стандарту комнаты приема населения должны быть оборудованы так, чтобы людям не приходилось ютиться в коридоре или общаться с управдомом в духоте. В каждом таком центре коммунальщикам придется обустроить туалетные комнаты и провести вентиляцию. Также гражданам не придется бежать в банк, чтобы заплатить за воду или газ: в клиентском центре обязательно должен будет стоять терминал для оплаты услуг ЖКХ. График работы клиентских офисов будет удобным для жильцов: допоздна в будни плюс по субботам. Еще одно требование — наличие компьютерных стендов с доступом в ГИС ЖКХ и на сайт управляющей компании.