Задержанного за призывы к массовым беспорядкам преподавателя доставили в суд

Кaк удaлoсь выяснить «МК», Бoгaтoв пoдрaбaтывaл рeпeтитoрствoм. Умeл лaдить с учeникaми, в мeру стрoгий — тaк o нeм oтзывaлись eгo вoспитaнники и иx рoдитeли.

Слeдствиe вышлo в суд с xoдaтaйствoм oб избрaнии eму мeры прeсeчeния в виде ареста. Сам же учитель математики, призывавшийся к беспорядкам, был задержан еще 5 апреля. В квартиру к Богатову, расположенную в столичном районе Коньково, сотрудники Московского управления Следственного комитета России пришли поздно вечером. Там примерно до двух часов ночи они проводили обыск, изъяв все электронные носители информации: компьютеры, ноутбуки, планшеты и телефоны. Следователи забрали даже технику, которая принадлежат супруге подозреваемого.

Сам он вину отрицал. Его адвокаты в свою очередь заявили перед вынесением меры пресечения, что злоумышленники могли использовать IP-адрес молодого человека.

Следствие же уверено, именно Богатов потрудился над выложенными на YouTube, а также в соцсетях призывами, в которых граждан приглашали выйти на Красную площадь в Москве, а также на улицы в других крупных городах, потребовать отставки премьера Дмитрия Медведева, а также прекратить военные операции в Сирии и на Украине. Вся информация была выложена неустановленным лицом под псевдонимом. Позже было установлено, что подозреваемый размещал материалы, призывающие к массовым беспорядкам, с помощью специального ПО, предназначенного для сокрытия следов присутствия в сети, а именно с использованием серверов за пределами страны. Генпрокуратура потребовала заблокировать доступ к сайтам с данной информацией.

В отношении Богатова возбуждено уголовное дело по статье «призыв к массовым беспорядкам».

В свою очередь Медиасовет Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности в связи с активизацией протестных политических групп проанализировал контент ряда сообществ в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Instagram, Telegram).

Как удалось выяснить, ряд модераторов виртуальных дискуссий, призывавших к участию в протестных акциях, рекомендовали гражданам использование специальных компьютерных программ (например, браузер Tor). При этом они акцентировали, что местоположение пользователя и маршруты его виртуальных передвижений в сети останутся неизвестными для любого стороннего наблюдения. Также речь шла о возможности получения доступа к закрытым или заблокированным ресурсам с помощью специального программного обеспечения.

Так, отмечают специалисты, участвовавшие в исследовании, ими было отмечено «сознательное подогревание некоторыми участниками дискуссий социальной розни, в частности, в отношении сотрудников правоохранительных органов».

— В интернете массово распространялись наиболее яркие и драматические фотографии с московского митинга 26 марта с участием несовершеннолетних и сотрудников МВД РФ. Тиражировалась информация о якобы массовых жестоких избиениях подростков полицейскими, акцентировано уличные противостояния переводились в плоскость «молодежь против полиции», героизировалось поведение несовершеннолетних, отказывавшихся выполнять требования сотрудников МВД, — рассказал «МК» заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю Дмитрий Галочкин.

Медиасовет отметил, что ярким трендом 2016-2017 года стало чтение авторских каналов в мессенджере Telegram, в котором отдельные сообщества насчитывают десятки тысяч постоянных читателей.

— Модераторы зачастую, пользуясь анонимностью, ретранслируют пользователям различную непроверенную или заведомо ложную информацию. В последнее время ряд подобных сообществ прямо призывает к совершению тех или иных действий в реальной жизни, в частности профильные каналы заводились организаторами мартовских протестных митингов. Отдельного внимания заслуживает риторика и стилистика сообществ: многие сообщения сформулированы в безальтернативной форме и в повелительном наклонении («идите», «пойте», «сбивайтесь в колонны», etc.). При этом, со счетов ни в коем случае нельзя сбрасывать возможные попытки организации столкновений или даже преступлений террористической направленности. Кто и с какими целями может анонимно собирать людей в организованные группы и отдавать «виртуальные команды»? — отмечает Галочкин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.