фoтo: pixabay.com
Прo пoсeлoк Oрджoникидзe, гдe oбрeли врeмeннoe пристaнищe пoлтoрa дeсяткa житeлeй Кaмeрунa, oсoбo рaсскaзывaть нeчeгo. Нa рaзвлeчeния и музeи пoсeлoк нe бoгaт. Глaвнaя дoстoпримeчaтeльнoсть — нaбeрeжнaя и мoрe. Дoстoинствa — бюджeтныe aпaртaмeнты. Oснoвнoe зaнятиe гoстeй – пляжный oтдыx.
Вoт в тaкую дыру и зaнeслo инoзeмныx гoстeй.
«В xoдe oпeрaтивнo-рoзыскныx мeрoприятий сoтрудники Пoгрaнупрaвлeния ФСБ Рoссии пo РК выявили 15 грaждaн Кaмeрунa и грaждaнинa Бeльгии. Вo врeмя oпрoсa инoстрaнцeв устaнoвлeнo, чтo дoкумeнты у нaрушитeлeй мигрaциoннoгo зaкoнoдaтeльствa в нaличии, oднaкo имeющиeся визы дaвнo прoсрoчeны», – сooбщили в крымскoм Пoгрaнупрaвлeнии.
Извeстнo, чтo кaмeрунцы прибыли в Россию минувшей зимой. На полуострове они участвовали в Открытом зимнем Кубке Крымского футбольного союза. Турнир проходил с 8 по 25 февраля. Спортсмены во время матчей проживали в Алуште. По окончании мероприятий организаторы обеспечили трансфер команды в аэропорт. На ‘этом полномочия крымчан закончились. Дальнейшую судьбу иностранцев никто отслеживать не стал. Вряд ли кому пришло в голову, что африканская футбольная команда после соревнований практически в полном составе решит вернуться на полуостров.
— В начале февраля эти люди прилетели в Крым. Поселились в Алуште. Там они тренировались. Потом сыграли в турнире и улетели, — проясняет ситуацию пресс-аташе Крымского футбольного союза Андрей Черный. — И только на днях мы выяснили, что часть команды решила погостить у нас еще.
Не вся команда осталась?
— Не вся. Первоначально состав команды насчитывал больше двадцати человек — помимо футболистов еще прибыл обслуживающий персонал. А вернулись обратно в Крым — пятнадцать человек. Я сначала не поверил, что это наши участники. А когда фотографии увидел, пригляделся, а лица-то все знакомые.
— Вы проводили их в аэропорт, убедились, что футболисты улетели?
— Проводили. Но проходили они паспортный контроль или нет, вылетели или остались, я понятия не имел. Мы около аэропорта их высадили и уехали. С ними находился их агент, он и контролировал ситуацию.
— Как они сыграли в турнире?
— Провели 4-5 игры. Одну сыграли вничью, остальные — проиграли.
— Расстроились, наверное?
— Не знаю, не интересовался. Да и на каком языке нам с ними общаться? Они говорят на французском. Я этого языка не знаю.
— А как же вы с ними вели диалог?
— У них был представитель — он и по-русски, и по-французски говорил.
— Более детальную информацию по курьезному случаю удалось выяснить у начальника Отдела по вопросам физической культуры и спорта, работе с молодежью администрации города Феодосии Артема Ермуракий.
— История с камерунцами, конечно, странная, — начал Ермуракий. — У всех представителей африканской команды была виза до 22 февраля. 21 февраля они вылетали в Москву, оттуда должны были отправится к себе на родину. Из Симферополя они вылетели вовремя, на борт поднялась вся команда. Но что-то случилось в Москве. Их билеты оказались аннулированы по непонятной мне причине. Их главному нужно было разбираться с ситуацией, возвращать деньги, покупать новые билеты. Но на это требовалось время. Насколько я понял, в Москве ребятам оставаться было не резон. Они глянули ценник на гостиницы,и ужаснулись. Дорого вышло для них, поняли, что их скромный бюджет не потянет таких трат. Да и сама жизнь в столице — не дешевая. Короче, решили они рвануть обратно в Крым и пересидеть у нас. Пока не разрешится проблема.
— Почему их выбор пал на поселок Орджоникидзе?
— Их представитель стал мониторить самые бюджетные места в Крыму. Нашел риэлтора, который и порекомендовал им поселиться в Орджоникидзе. Дом им выбрали самый дешевый.
— Что это за дом?
— Это обычный жилой пятиэтажный дом. Честно говоря, я даже не представляю, как там могли поместиться все спортсмены. Футболисты заняли часть дома. Весь первый этаж. Вот все вместе там и поселились.
По словам жителей Орджоникидзе, камерунцы поселились в многоквартирном доме в 3-комнатной квартире. Хозяйка апартаментов не стала завышать цену — за месяц проживания попросила 5 тысяч рублей.
— Почему так долго футболисты находились в Крыму? Неужели целый месяц их представитель не мог решить вопросы с билетами?
— Поймите, 22 февраля у них закончилась еще и виза. Видимо, надо было решать и эту проблему. Их начальник говорит, что весь месяц занимался только билетами и возвратом денег.
— Вернули деньги?
— Судя по всему, не вернули. Потому что вылетать обратно им не на что. Их представитель жаловался, что содержание спортсменов он тоже оплачивал своими кровными. Вот и вывозить их всех из Крыма он вроде тоже собирался на свои средства. Билет в один конец стоит порядка 40 тысяч рублей. Не знаю, найдет ли деньги. Но вроде в пятницу, субботу обещал обеспечить им вылет.
— Неужели никто из вас не знал, что команда из Камеруна больше месяца незаконно гостит в Крыму ?
— Нет, конечно, мы ничего не знали. Слухи дошли, когда жители Орджоникидзе стали жаловаться на чернокожих, которые обосновались в поселке.
— Почему жаловались?
— Непривыкшие они к чужеземцам. Местные жители даже боялись на улицу выходить. Многие переживали за своих детей, которые пугались толпы чернокожих. Сами футболисты тоже времени зря не теряли, пытались познакомиться с местными девушками. Те опасались таких знакомств. Вот тогда мы и стали разбираться с этой историей. И выяснилось, что новые поселенцы — наши спортсмены.
— Представитель спортивного интерент-портала в Крыму Кирилл Иванов вспомнил, как узнал о странных спортсменах, поселившихся в Крыму.
— Недавно у нас состоялся товарищеский матч по футболу двух местных команд в Орджоникидзе. Мы туда приехали. Во время игры я заметил толпу чернокожих ребят, которые бегали вокруг стадиона. Я пригляделся. Ба, лица-то знакомые. Вспомнил футболистов, которые в феврале играли на большом турнире. У меня ведь и фотографии с ними остались. Я тогда про себя подумал, вероятно ребята решили остаться на полуострове, денег на фотосессиях заработать. А в итоге, вон как все обернулось.
— Поселок Орджоникидзе — это 10 тысяч жителей. Неудивительно, что появление чужаков вызвало бурю негодования.
— В Орджоникидзе они уже давно обосновались. Жили себе тихо, никого не трогали. Их сдали наши местные бабки. Когда ребята у нас поселились, пенсионерки сразу кипишь подняли, — рассказывает жительница поселка. — У нас народ дикий. Люди поначалу, когда их замечали, пальцами тыкали, смеялись. Думаю, их просто сдали.
— Хозяйка местного кафе поведала свое видение ситуации.
— Может, им и вынесли предписание съехать отсюда, но пока еще живут. Я их в четверг видела.
— Правда, что люди у вас боялись футболистов?
— Может, кто и боялся, но явно не мои знакомые. Моей маленькой дочке ребята так и вовсе приглянулись. Правда, в первое время она смеялась над ними, но я ей замечание сделала, поняла вроде. Мы ведь здесь отродясь людей с такой темной кожей не видели. Они еще всей толпой ходили. Не разбивались по одиночке. Может, боялись? Я даже однажды помогла им пополнить счет на телефоне, никак у них не получалось разобраться с нашими аппаратами, да и по-русски они читать не могли. В магазинах они самые дешевые продукты брали, лапшу быстрого приготовления коробками покупали. Видно было, что на всем экономили.
— Не хулиганили они в поселке?
— Мне они даже вежливыми показались. Немного пугливыми. Некоторые из них даже по-русски несколько слов выучили. Наши бабули долго к ним привыкали. Но мне показалось, все давно смирились.
— Вы знаете хозяйку, у которой они снимали жилье?
— Поначалу шесть человек снимали квартиру у моей знакомой. Но она вскоре попросила их покинуть помещение, так как они устроили там беспорядок. Очень грязная квартира после них была. Они совсем не убирались. Куда они потом переехали, не знаю. Видимо, нашли другую квартиру.
— Чем они занимались в Орджоникидзе?
— Мяч гоняли целыми днями на пляже. Я сама работаю в кафе, так они иногда приходили посмотреть, как народ у нас в бильярд играл. У них ведь самих денег не было на развлечение, поэтому просто глазели Вот придут минут на 15, посмотрят, и уходят.
— Не выпивали они?
— Нет, не выпивали, ни к кому не цеплялись. Вели себя достаточно тихо. Подружиться ни с кем не пытались. Сами по себе ходили. Скучно, наверное, им здесь было.
Вторая собеседница оказалась не столь любезной по отношению к иностранцам.
— Люди у нас всякое про них говорили. Ходили слухи, что у кого-то из них нашли гепатит, вроде как и оргии они устраивали на квартире. Лично я ничего такого не замечала. Видела только, как по пляжу они бегали, тренировались. У нас ведь народ дикий живет, провинциальный. Мы чернокожих только по телевизору видели. Так близко — никогда. Чуждо нам это. Честно говоря, я и сама стороной этих ребят обходила. Боязно было. Говорите, все, покидают они нас? Видно, наши старушки все-таки добились своего. Целыми днями только про это и говорили, что пора им на родину валить. Вот и разрешили ситуацию.