Кoмпaния Popslate, кoтoрaя рaбoтaлa нaд чexлoм с дoпoлнитeльным e-ink-экрaнoм для iPhone, oбъявилa o зaкрытии прoeктa. Рaзрaбoтчики чexлa с иннoвaциoнным дисплeeм oт «Рoснaнo» зaявили, чтo сoжaлeют o случившeмся, oтмeтив, чтo не смогут вернуть деньги пользователям, которые поддержали проект.
Как сообщает VC, сейчас компания Popslate находится в процессе ликвидации. Руководители проекта Яшар Бехзади и Грег Мун объяснили такой шаг нехваткой финансирования проекта. По их словам, компания потратила немалую сумму на подготовку Popslate 2, но столкнулась с техническими проблемами.
Авторам проекта не удалось собрать необходимые средства для устранения проблем. Теперь у разработчиков нет возможности вернуть деньги пользователям, оказавшим проекту финансовую поддержку.
«На данный момент у нас нет денег по двум основным причинам. Во-первых, мы потратили значительную часть средств на разработку и подготовку к производству. Во-вторых, как вы знаете, мы столкнулись с критическими проблемами, которые умножили требуемые затраты», – заявили создатели Popslate.
Popslate выпустила первую версию чехла для iPhone с дополнительным черно-белым экраном в 2015 году. Он предназначен для проверки уведомлений и экономии заряда батареи. В 2016-м компания анонсировала второе поколение, которое будет также выступать в качестве зарядного устройства для смартфона.
Для производства Popslate 2 компания привлекла более $1,1 млн на Indiegogo. Поставки чехлов должны были начаться в июле 2016 года, однако затем разработчики проекта перенесли их на октябрь, объяснив это недостаточным количеством первоначальных прототипов.
В сентябре 2016 года Apple представила два новых смартфона — iPhone 7 и 7 Plus. Popslate пришлось провести редизайн чехла, чтобы он подходил и для iPhone 6, и для iPhone 7. В процессе выяснилось, что разработанный гибрид не соответствует условиям программы Made for iPhone, тогда в компании сказали, что выпустят разные версии чехлов для каждой модели телефона.
В январе 2017 года Popslate узнала, что прототипы устройств не прошли сертификационные испытания Apple, поскольку чехол создаёт помехи при передаче и приёме радиочастотных сигналов. Помимо этого, устройство «ненадёжно заряжало» смартфоны, поэтому поставки были перенесены на март 2017 года.
В последнем отчёте компании говорится, что её специалисты нашли корень проблемы — корпус чехла изготовлен из пластика и стекловолокна, которые мешают пропускной способности смартфона. Для создания новой концепции необходимо проводить дополнительные тесты, которые требуют денег, объяснили Бехзади и Мун.
В 2015 году глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс похвалился тем, что успешно довел до конца проект «русского iPad». В действительности, он говорил о чехле Popslate для iPhone.
Popslate являлась партнёром другой компании – Plastic Logic, в которую «Роснано» в 2011 году инвестировали $150 млн. Предполагалось, что эти деньги пойдут на строительство завода, который будет поставлять гибкие дисплеи для «планшетов Чубайса» – российского аналога iPad для школьников. Завод должен был располагаться в Зеленограде. Позже стало известно, что строительство перенесено на неопределённый срок, а компания Plastic Logic в принципе отказывается от кампании по разработке и производству собственных планшетных компьютеров и ридеров.
В 2015 году Чубайс после дебатов в эфире телеканала «Дождь» подарил чехол Popslate оппозиционеру Алексею Навальному. Навальный в ответ заявил, что считает «Роснано» нежизнеспособной и «неправильной» корпорацией, но пожал руку своему визави.
]]>