Wu-Tang Clan: император хип-хопа попал в техасские рок-дебри

фoтo: en.wikipedia.org

Учaстники этoй нью-йoркскoй группы считaются икoнaми стиля: иx бeз прeувeличeния мoжнo нaзвaть сaмыми извeстными в мирe рэпeрaми, кoтoрыe, кстaти, нe рaз приeзжaли с шoу и в Рoссию (oднo из иx самых громких выступлений прошло в 2013 году на фестивале Kubana). Wu-Tang Clan – не просто коллектив, это формация, состоящая из девяти артистов, которые собрались вместе, чтобы не больше – не меньше создать собственную хип-хоп империю. Об этом они заявили, едва появившись на сцене и, нужно сказать, достигли своей цели. Сочетая уличную социальную лирику с мифологией кунг-фу и качественным продакшном, музыканты в середине 90-х совершили революцию на андеграундной сцене. Будучи выходцами из нее, они очень быстро стали звездами шоу-бизнеса, однако это никак не повлияло на идеологию их творчества. Wu-Tang Clan до сих пор славятся своими жесткими, бескомпромиссными текстами, критическим отношением к социально-политической системе и музыкальной индустрии. Изначально группа работала по заранее выстроенному плану. Каждый из участников один за другим выпустили по сольному альбому, таким образом они хотел привлечь как можно больше внимания к своей команде, и им это удалось. Примерно в то же время вышел дебютный сингл, ставший хитом андеграунда.

На техасском фестивале Wu-Tang Clan не только дали большой концерт, но и выступили на вечеринке во дворе одного из клубов Остина. Зрителям повезло: к ним приехал самый старший и опытный участник формации Гэри Грайс, более известный как GZA (Джиза). К слову, он был единственным представителем клана, который записал сольную пластинку «Words From The Genius» еще до возникновения коллектива. Альбом, как и второй диск Джизы «Liquid Swords», стал классикой жанра. Работы Грайса отличаются не только специфическим саундом, но и энциклопедичностью текстов – Genius (это еще одно прозвище артиста) известен и как самый эрудированный представитель команды. На выступлении в Остине музыкант спустился с небольшой сцены и вышел прямо в середину толпы, радостно подпевающей всем его песням. У слушателей была уникальная возможность насладиться концертом буквально на расстоянии вытянутой руки, а те, кому повезло чуть меньше, собрались за оградой, за территорией клуба.

Если Бруклин стал местом, где активно развивался хип-хоп, то на техасской андеграундной сцене процветал панк-рок. На фестивале прошла премьера документального фильма «As I Walk Through The Valley», подробно рассказывающего об ее истории. Существует огромное количество программ и книг про альтернативную сцену Лос-Анджелеса, так называемый «чикано панк», в то время как американо-мексиканское музыкальное движение, которое было не менее ярким и интересным, долго оставалось в тени и незаслуженно игнорировалось. Долина Рио-Гранде стала местом соединения мексиканской и американской музыкальной культуры, именно здесь стало появляться огромное количество групп, начавших играть панк с особым, мексиканским «привкусом». Как и в случае с еще советской полуподпольной рок-сценой, главной движущей силой этого движения в Техасе стал социальный протест. Большинство активистов были именно мексиканскими музыкантами. В общей сложности история американо-мексиканской андеграундной сцены охватывает около 40 лет, в течение которых она постоянно трансформировалась, порождая новые стили, новые идеи. Они до сих пор оказывают влияние в том числе и на современных техасских исполнителей, наблюдать за которыми чрезвычайно любопытно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.