Вaлeрия Лaнскaя в спeктaклe «Врeмeнa нe выбирaют». Фoтo: lanskaya.ru
Нeт нужды гoвoрить, чтo «Принцeссa циркa» стaлa пeрвым мaсштaбным прoeктoм нa русскoй сцeнe (в рeжиссурe канадца Себастьяна Солдевильи и Марины Швыдкой), на котором полноценно сошлись жанры мюзикла, оперетты и циркового искусства, но спектакль — по выражению Швыдкого — продолжает жить своей жизнью, удивляя зрителя все больше:
— Когда мы только начинали проект, Валерия Ланская была одной из претенденток на роль Теодоры Вердье, — говорит основатель театра, — но когда есть выбор между Теодорой и Анной Карениной в Театре оперетты, любая актриса выберет Анну Каренину. Но и перед обаянием нашего спектакля она не смогла устоять: некоторое время назад звонила и сказала, что роль Теодоры хочет сыграть. На ее счастье, Мария Биорк не смогла больше участвовать в проекте: я надеюсь, она вскоре станет счастливой мамой и петь вверх ногами ей уже как-то невозможно. И я рад, что Ланская вернулась в наш дом (была героиней еще в самом первом спектакле Театра мюзикла).
— А она легко вошла в цирковую ткань — все эти восхождения по мужским плечам…
— Дело в том, что Лера — к счастью для нас, фигуристка, девушка спортивная, и Андрей Кольцов, контролирующий все цирковые трюки, был приятно удивлен…
Тут и сам Кольцов добавляет:
— Я даже огорчился: рассчитывал на долгие репетиции, на три часа «лекций», как себя должен вести гимнаст, но Валерия все ухватила очень быстро и быстро ввелась в роль. Ведь надо помнить один из главных законов цирка — «нижний всегда прав». То есть артист, стоящий снизу, сам знает, когда ему подхватывать верхнего, а верхний должен очень уверенно идти, ни в чем ни на секунду не сомневаясь, ступая полной стопой…
— А что касается усложнения трюковой части? — спрашиваю снова у Швыдкого.
— Понятно, что российские артисты никогда не удовлетворяются тем, что уже сделано и сделано хорошо. И всякий раз для меня главное опасение — когда они начинают улучшать спектакль, усложнять свои роли. И вот Андрею Кольцову (дублер мистера Икса, выполняет сложный эквилибр на стульях в финале), видно, наскучило делать одно и то же каждый вечер, решил развить свой номер. У меня только от того, что он и до этого делал, было предынфарктное состояние всякий раз к восьми часам вечера, полного инфаркта я не хочу. И возникает эта постоянная дискуссия — он хочет усложнять, а я говорю — «милый, этого достаточно», и так бы людям в зале все это выдержать, чтобы не пить успокоительное… Так что приходите — всё увидите!