фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Кaк и зaявлeниe, будтo бы иx прeдстaвитeли нaмeрeны oбсудить инициaтиву с глaвoй рoссийскoй ГИБДД Виктoрoм Нилoвым. Высокопоставленному гаишному чиновнику не до глупостей хотя бы потому, что вопрос о «цензе» для водителей-новичков уже был окончательно решен в конце минувшего года, когда о возможности его введения заявила сама ГИБДД, представив свое предложение ни много ни мало в виде проекта постановления Правительства РФ. Тогда, напомним, против выступили и различные ассоциации автошкол, и эксперты в области безопасности дорожного движения, и правозащитники. И проект, признанный и аварийноопасным, и коррупционноемким, был отвергнут самим же правительством страны, что называется, с ходу. И вот теперь идея подается неким «Союзом автошкол Москвы» как абсолютно свежая и при этом проработанная.
Нет, автошколы, еще несколько месяцев назад критиковавшие новацию, не сошли разом с ума и не изменили свою позицию. Все гораздо проще, а точнее — примитивнее. Это — самый что ни на есть примитивный пиар кучки автокурсов. Инициатива «мочить» новичков за рулем принадлежит объединению, в которое входят лишь 11 автошкол. Причем большинство этих «образовательных учреждений» работают под одним брендом. Названия которого, правда, нет на сайте ГИБДД в списке автошкол, получивших все необходимые согласования-разрешения. Не значится он и в реестре лицензий Рособрнадзора. Что, впрочем, не мешает ему вести довольно агрессивную рекламную политику по привлечению учащихся.
…Увы, но фейковые новости нынче в моде, и даже не каждое издание, их тиражирующее, способно разобраться в природе чьей-то очередной фантазии. Особенно если она рождена фейковыми лидерами фейковых организаций. Между тем, по данным той же ГИБДД, число ДТП, происходящих по вине начинающих водителей, сокращается в России на 17–20% ежегодно без всяких там «временных прав для новичков». И главным образом потому, что по инициативе вполне реальных автошкол, преодолевших сопротивление и различных министерств и ведомств, и сомнительных автокурсов, в стране была проведена глобальная реформа автошкольного образования. И вот это уже — факт.