фoтo: pixabay.com
Oгрoмныe пoтeри из-зa зaкoнa o зaпрeтe курeния тeрпит спичeчнaя индустрия в преддверии Международного дня спички, который отмечается 2 марта.
Как рассказали «МК» представители отрасли, если раньше объемы производства одного региона составляли 240 тысяч ящиков в месяц, то теперь такое количество спичечных коробков едва ли наберется со всей России.
— С тех пор как в ресторанах перестали курить, заказов на эксклюзивные коробки практически не поступает, — рассказывает региональный представитель Объединенной спичечной компании Андрей Финошин. — Раньше почти в каждом кафе в пепельнице лежал коробок цветных спичек — теперь эта необходимость пропала. Кроме того, на количество продукции повлияли и бытовые газовые печи, и плиты со встроенной искрой. Снизился и экспорт: в странах Азии теперь предпочитают более дешевый аналог из Китая.
В погоне за евростандартом уменьшился размер коробка. Это повлияло и на количество «чиркалок»: в емкости не 50, а 40 штук. А вот рисунки на пачках остались прежними — на каждую картинку есть свой покупатель. Так, например, в Харьков поставляются коробки с гвоздикой на черном фоне, в Республике Крым предпочитают розы, а в столице чаще всего можно встретить трехцветные упаковки с гербом, который в народе в шутку называют «окорочок на вертеле».