фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
Двa сoтрудникa МУРa Дмитрий Aлфeрoв и Стaнислaв Мaксимoв, a тaкжe сoтрудник ГУУР МВД РФ Сeргeй Aбрoсeнкo были зaдeржaны в сeнтябрe 2015 гoдa. A сaмa истoрия, разрушившая карьеры трех стражей порядка, началась в 2012 году. Совладелец банков «Кедр» и «Пушкино» Александр Кабанов порекомендовал российскому дзюдоисту Дмитрию Ходановичу, ныне гендиректору ООО «Фаворит», который хотел приобрести недвижимость во Франции, обратиться за помощью к бывшему сотруднику столичной таможни Александру Панешу, которого в узких кругах называли Сашей Голландцем. По словам Ходановича, он успел передать мужчине и его доверенным лицам более 5 миллионов евро, но недвижимости так и не увидел. Банкир Кабанов предложил дзюдоисту забыть о Панеше и в качестве компенсации приобрести уже у него за 350 тысяч евро пансионат «Мацеста».Юристы спортсмена узнали о нескольких судебных спорах вокруг пансионата, и тот решил отказаться от предложения. На следующую встречу с банкиром Кабановым спортсмен приехал с Михаилом Ледневым по прозвищу Леденец. А в марте 2015 года в ОМВД «Дорогомилово» было заведено уголовное дело по факту разбойного нападения на Кабанова. Тот указал Ходановича предполагаемым заказчиком, а Леднева — организатором. В состав оперативной группы, приехавший на обыск к Ходановичу, помимо бойцов столичного «СОБРа», вошли оперативники Станислав Максимов, Дмитрий Алферов и Максим Коростылев. Видеокамеры в спальне Ходановича зафиксировали, как Алферов до начала обыска положил здесь некие платиновые часы марки «Urwerk-103», стоимостью 5 млн рублей, которые якобы были похищены у банкира Кабанова во время разбойного нападения. В ходе расследования вопиющего инцидента Алферов рассказал, что часы ему дал старший опергруппы Максимов. А тот заявил, что их ему передал Абросенко, который, как оказалось, был знаком с Сашей Голландцем. Выяснилось, что Голландец взял часы у Кабанова, а нападение фактически было инсценировано. За свои услуги полицейские запросили у Панеша $500 тыс. В счет этой суммы он переписал на отца Абросенко объект недвижимости в Москве, стоимостью около 30 миллионов.
Под стражу были взяты Максимов, Алферов, Абросенко и Кабанов. Панеш находится в международном розыске. Абросенко и Максимов заключили досудебные соглашения, их дела рассматривались в суде отдельно.
Как сообщили «МК» в Дорогомиловской прокуратуре, за взятку в особо крупном размере суд приговорил Абросенко к 4,5 года колонии строгого режима. Он лишен права занимать должности в правоохранительных, государственных, муниципальных органах власти, связанные с выполнением функций представителя власти на срок 2 года.
К слову, Сергей Абросенко среди столичных оперативников имел определенную репутацию: у многих задержанных им «воров в законе» он непременно находил наркотики или патроны (даже у тех авторитетов, кто раньше в употреблении наркотиков замечен не был).