фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
14 фeврaля 2017 гoдa рaзрaбoтку зaкoнoпрoeктa пoддeржaлa глaвa Минoбрнaуки Oльгa Вaсильeвa в свoeм выступлeнии нa всeрoссийскoм фoрумe «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения». Она считает, что самое главное в этой реформе — возможность возвратить традиции советской школы. «Все новое — хорошо забытое старое», — прокомментировала свою позицию Ольга Васильева.
Как выяснил «МК», родительская реакция на эту новость скорее отрицательная, чем положительная.
«Я однозначно против. Мои дети загружены внешкольными занятиями, у них не будет свободного времени. Это приведет к еще большей усталости. Выполнением домашнего задания вообще придется пожертвовать», — прокомментировал данный законопроект Сергей Леонидович, отец пятиклашки.
«Я вижу, что школа, в которой учится мой ребенок, хорошо организована. Я вижу, как стараются директор, завуч и учителя, и за это им огромное спасибо. Однако надо учитывать то, что, к примеру, если мой ребенок будет заниматься уборкой класса после уроков, у него не останется времени на дополнительные занятия: на английский, который ему понадобится для сдачи экзамена, и футбол, который просто хорош тем, что позволяет ему отдохнуть. Боюсь, в таких условиях мой ребенок просто будет в постоянном стрессе. А ведь экзамены на носу», — рассказала Клавдия, мама 17-летнего школьника.
Мнения самих учащихся разделились: одни говорят о том, что в принципе это еще одна возможность провести время со школьными друзьями, поэтому уборка класса может быть интересным занятием, а другие утверждают, что не хотят этим заниматься, так как дополнительных кружков им хватает с лихвой. Некоторые также добавили, что выполнять домашние задания в срок им будет гораздо труднее.
По словам психолога Павла Волженкова, нужно понимать, что времени у детей очень мало и лучшее, что мы можем сделать сейчас — это позволить им больше думать о своем профессиональном пути.
Кстати, некоторые родители, которые выступают против этого законопроекта, поддерживают мнение Павла Волженкова и говорят, что сами готовы принять участие в том, чтобы занять своих детей более продуктивно. К примеру, экономист Ирина, мама 15-летней девочки, готова прийти в школу и на уроке математики рассказать, как в ее сфере могут понадобиться полученные на уроке знания.