Xoтя плaтeжнaя систeмa Apple Pay зaрaбoтaлa в Aвстрaлии eщe в нoябрe 2015 гoдa, нeкoтoрыe бaнки oткaзaлись пoдключaть свoи карты к платежной системе Apple. Это мотивирует местных владельцев iPhone переходить от крупных финансовых учреждений к более мелким ради того, чтобы пользоваться платежным сервисом Apple.
Пока в большинстве стран мира активно пользуются Apple Pay, в Австралии разгорелся конфликт между Apple и банками. Австралийские компании не хотят платить комиссионные, а требуют у купертиновцев прекратить строить монополию и дать доступ к NFC в устройстве, чтобы подключать свои сервисы для бесконтактных платежей.
Если в России или Европе крупнейшие банки сражались за эксклюзивные контракты с Apple, то в Австралии новую технологию сочли опасной. Почти все крупные банки отказались от её поддержки, что заставляет клиентов искать альтернативные варианты и переносить счета в небольшие банки, где Apple Pay работает.
Apple Pay подверглась критике со стороны Commonwealth Bank, Westpac Banking Corporation, National Australia Bank и Bendigo and Adelaide Bank. Главным камнем преткновения стали отчисления, которые кредитные организации должны выплачивать Apple за использование сервиса.
Apple взимает плату с банков каждый раз, когда потребители используют свои iPhone, iPad и Apple Watch, совершая покупки. В Австралии и США комиссия для сервиса электронных платежей составляет 0,15%. В России по кредитным картам комиссия составляет 0,12% от суммы покупки, кроме того, банки должны платить 45 рублей в год за каждую карту, подключенную к сервису.
Второй момент связан с тем, что в Австралии мобильные сервисы достаточно развиты и у многих банков есть собственные платежные приложения. Они не хотят, чтобы клиенты отказывались от них в пользу Apple Pay. В Apple такое поведение называют попыткой «задавить конкуренцию и создать излишние риски безопасности».
]]>