Мы привыкли, чтo глaвными гeрoями рoлeвыx игр oбычнo стaнoвятся люди гeрoичeскиx прoфeссий: рыцaри, oxoтники зa гoлoвaми или клaдoискaтeли. Eщё мы привыкли, чтo oбычнo тaкиe прoeкты чрeзвычaйнo масштабные: на сто часов геймплея, с тонной квестов, нелинейной историей и прочим. Но вот вам прямо противоположный – вы будете играть за обычного (ну, не вполне), почтальона, а вся игра – лишь танец вокруг нескольких кнопок.
Начинается все вполне невинно: какой-то бородатый товарищ отряжает вам письмо – надо, мол, отнести в другую деревню. Делать нечего – вы пакуете чемоданы, берёте в руки меч, щит и сломя голову бежите. Однако опасный путь украшен длинной вереницей врагов: злобные волки, бандиты и какие-то монстры не дремлют. Вы жмете на иконку атаки, и герой размашисто замахивается мечом; волки разлетаются на части. Потом жмете на иконку щита – и чужие зубы обламываются об защиту. Спустя пару десятков секунд маршрут проложен – письмо доставлено в другую деревню, но и там завалялась корреспонденция…
Прелесть Postknight в том, что она раскрывается за пару минут – вам объясняют, как все устроено (очень просто), и вы начинаете играть. Однако черпать до дна еще долго – в игре элементарные правила, но множество нюансов. Скажем, тайминги: атаказащита включается, потом ставится на паузу; в эти несколько секунд, пока функции недоступны, вам нужно максимально себя беречь. Что, конечно же, сложно – скорости высокие, и никогда не предугадаешь, когда лучше получить по голове, но потом включать щит (вдруг впереди будет еще более длинная фаланга врагов), а когда обороняться надо сразу. Пространства для маневров и стратегических раскладов много: можно экспериментировать с таймингами, оружием и другими приблудами.
А для этого желательно не забывать про перевалы между деревнями – там можно прокачать навыки владения оружием, прикупить новые зелья, чтобы очередной вояж до соседней деревни прошел максимально комфортно.
Выглядит Postknight достаточно просто, но со вкусом: разгульные краски аниме-стилистики оттеняют некоторую техническую немощность – графика здесь, конечно, не сверхтехнологичная, а «выруливает» за счет картинки. Но большего и не надо: это же просто таймкиллер, пусть и с мощными элементами ролевых проектов.
Отсюда же и условно-бесплатная монетизация, по которой распространяется игра: на старте с вас денег не спросят, а потом, конечно, могут прижать к стене и вежливо попросить отсыпать за, например, золотые монетки. Можно не поддаваться на провокацию, но тогда забеги вдоль деревень будут все сложнее.
]]>