фoтo: Eвгeний Сeмeнoв
В пoслeдниe гoды врoдe бы сдeлaнo нeмaлo, чтoбы зaщитить рeбeнкa oт пeдoфилa. Чeгo стoит, нaпримeр, oднo лишeниe oбвиняeмыx пo этoй стaтьe прaвa нa рaссмoтрeниe иx дeлa судoм присяжныx, в 90% случaяx вынoсившиx рaнee oпрaвдaтeльныe пригoвoры.
Нo вoт бeдa: кoличeствo прeступлeний сeксуaльнoгo xaрaктeрa прoтив детей продолжает расти, причем стремительно, сообщила Яровая: последние 4 года жертвами сексуального насилия стали 40 тысяч российских детей, и если в 2012 году их было около 6,5 тысяч, то в 2015-м — вдвое больше. Статистика и в самом деле чудовищная: среди общего числа пострадавших детей в возрасте от одного (!) до пяти лет сексуальному насилию подвергся каждый пятый; от 6 до 10 лет — каждый второй; а от 11 до 14 лет — две трети. Если же учесть высокую степень латентности (преступлений, оставшихся нераскрытыми), то ситуация рисуется и вовсе чудовищной.
Яровая подчеркнула: «Прирост преступлений этого рода в основном идет не за счет рецидивистов, а за счет новых преступников, многие из которых ранее сами были жертвами сексуального насилия». (Особенно жестокими в этом направлении, по оценке судебных экспертов из Института имени Сербского, являются изнасилованные девушки: они сплошь и рядом «подставляют» под аналогичное преступление своих сверстниц.) Таким образом, если станет меньше жертв насилия, то станет и меньше преступников.
Чтобы переломить ситуацию, нужен комплекс мер. Первые предложения рабочей группы уже озвучены: увеличение сроков давности наказания за сексуальные преступления против несовершеннолетних. Увеличение максимально возможного срока для преступников, совершивших многочисленные деяния этого профиля, а то максимально возможный сегодня срок для них — всего 4,5 года. Обязательная судебно-психологическая экспертиза для всех обвиняемых по «педофильным статьям» с целью максимального их выявления; создание единой базы данных «засветившихся» педофилов с целью недопущения их на работу в детские учреждения: сегодня же у каждого региона своя такая база, и, переехав на новое место жительство, педофил таким образом начинает работать с детьми «с чистого листа».
Среди других прозвучавших предложений — обязательная геномная регистрация мигрантов (именно они, по оценке МВД, совершают основную часть уличных сексуальных преступлений, раскрываемость которых в нынешних условиях стремится к нулю) и установление ответственности руководства детских образовательных учреждений, которые, зная о педофилии среди своих учителей, не предпринимают никаких мер. Всерьез предлагается и оповещать население через СМИ об именах и адресах отсидевших по статьям о нарушении сексуальной неприкосновенности детей.
Что-то срочно надо делать и в школе: «29% родителей боятся дурного влияния на своих детей не со стороны одноклассников, а со стороны учителей», — сообщила зампредседателя Комитета по науке Совета Федерации Лилия Гумерова.
Однако главной «темной зоной» сексуальной агрессии против несовершеннолетних является интернет, считает директор мониторингового центра по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента, координатор движения «Сдай педофила!» Анна Левченко:
— 75% обращений к нам родителей касаются развращения их детей в социальных сетях. И особенно опасной является «вКонтакте»: там, похоже, работает целая преступная группа, которая путем шантажа вынуждает детей к деяниям сексуального характера. Парадоксальная ситуация! В России не существует запрета на пропаганду педофилии в интернете.
Между тем. Учителя и выпускники фигуранта последнего «секс-скандала» «Лиги школ» категорически опровергают сообщения СМИ о педофильных наклонностях руководства своей бывшей школы. В «МК» с просьбой опровергнуть широко обсуждаемые в обществе сообщения СМИ о сексуальных контактах руководства «Лиги школ» с несовершеннолетними учащимися обратились мама одной из выпускниц этого учебного заведения Мария Ходаковская и выпускница 2015 года Настя.
«Вся эта клевета – месть обиженных и недовольных», — не сомневается Ходаковская. — Какая цель? Отомстить! Предполагаю, кто это мог организовать, но не хочу бросаться голословными обвинениями. Скажу только, что два года назад обвинители стали шантажировать руководство этими вымышленными историями, угрожая предать их огласке, требуя увольнения директора, его жены и замдиректора. А руководство школы, не поставив на место шантажистов, решило тогда пожертвовать личными интересами, чтобы не подвергать школьников информационному прессингу. А почему никто из предполагаемых жертв не обратился в прокуратуру и обвинения возникли только сейчас исключительно через СМИ? Да потому что нет у них доказательств! Скрывать такие вещи в течение столь долгого времени в маленькой школе, где 60-70 учеников, невозможно. Обнимал девочек? Но люди обнимаются и поддерживают друг друга – это нормально, по-человечески! Для выдвижения обвинений в таком страшном преступлении, как педофилия, нужно иметь веские доказательства, ведь отмыться от них крайне сложно в любом случае!
— Меня потрясла изощренность дезинформации: фотографии, различные подробности создают иллюзию достоверности, — добавила выпускница 2015 года Настя.- Да, мы ездили на дачу, да, мы мылись в бане – мальчики отдельно, девочки отдельно, и ни меня, ни моих подруг никто пальцем не тронул ни разу. Не было ситуаций, которые я могла бы трактовать неоднозначно. Родители, и ученики «Лиги» надеются, что ложь и клевета не останутся безнаказанными.
Из открытого письма родителей выпускников «Лиги Школ»
“Мы, родители выпускников московской школы №1199, хотим защитить честь и достоинство учителей, учеников, а также доброе имя нашей школы. Мы считаем недопустимыми публичные оскорбления основателей и руководителей школы С.Бебчука и Н. Изюмова в СМИ, основанные лишь на заявлениях небольшой группы лиц и содержащие никем не проверенные сведения. В «Лиге Школ» преподавали десятки учителей высочайших квалификации и знаний, применялись новаторские методы обучения и воспитания самостоятельного научного мышления учеников. А сложившаяся там доброжелательная и дружеская атмосфера привлекала детей не только из Москвы, но и из других городов. Мы не на словах знаем нашу школу глубоко изнутри и хотим заявить: мы гордимся, что являемся родителями выпускников «Лиги Школ»!