фoтo: фoтo из сeмeйнoгo aрxивa
Мы встрeчaлись сo Стeпaнoм Aнaстaсoвичeм лeтoм прoшлoгo гoдa. Тoгдa в гaзeтe было запланировано сделать материал, посвященный 75-летию начала войны. И этот человек, как никто, подходил на роль рассказчика о событиях тех лет.
В июне 1941-го он встретил нападение немцев на СССР, будучи курсантом знаменитой Качинской авиационной школы в Крыму. А уже ближе в начале зимы воевал с врагом в авиации ПВО, защищая Москву от налетов бомбардировщиков Люфтваффе. Был сбит, горел, получил тяжелую травму и ожоги. Сохранившиеся шрамы на левой руке, которой загораживался от огня, оставаясь в кабине падающего истребителя Як-7, Степан Анастасович показывал мне во время своего рассказа о том трагическом эпизоде своей боевой биографии: «На всю жизнь осталась эта отметина!»
фото: фото из семейного архива
Старший сын наркома Микояна закончил войну в должности командира звена истребительного полка, был награжден за воздушные бои двумя орденами.
Впоследствии он поступил в Военно-воздушную инженерную академию, работал в Научно-испытательном институте ВВС. На протяжении почти четверти века «обкатывал» новые боевые машины ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева, получил звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР», а в 1975 году – звезду Героя Советского Союза. Со временем Степан Анастасович занял должность заместителя главного конструктора московского НПО «Молния» по летным испытаниям. В единственном полете советского космического челнока «Буран» С. А. Микоян отвечал за управление кораблем на участке снижения и посадки.
фото: фото из семейного архива
Степан Анастасович прожил долгую жизнь, и на протяжении ее он оставался верен своей первой любви – небу. Он из тех, кто заслужил право называться легендами нашей авиации.
Редакция «МК» выражает соболезнование родным и близким покойного.