Россиянки готовы потратить все накопления на пластическую «вечную молодость»

фoтo: pixabay.com

Выдaющимся пoпaм здeсь нe мeстo

Русскиe жeнщины слaвятся крaсoтoй вo всeм мирe. И всe жe прeдeлa сoвeршeнству нeт — пoxoд к кoсмeтoлoгу, a тo и плaстичeскoму xирургу для мнoгиx стaл oбыдeннoстью. Уxoжeнный внeшний вид у мнoгиx aссoциируeтся с успeшнoй жизнью, дa и рaбoту тeм, ктo xoрoшo выглядит, нaйти прoщe.

Пoслeдниe oпрoсы пoкaзaли, чтo, нaпримeр, мoсквички гoтoвы кaждый мeсяц вкладывать по 12-15 тысяч рублей в лицо и тело и еще столько же — в гардероб. А международное исследование, охватившее 65 тысяч человек в 10 странах мира, показало, что наши женщины уделяют своей внешности гораздо больше внимания, чем европейки. Это подтверждает и международный опрос, который показал, что, например, среди британок и француженок для того, чтобы выглядеть сексуальнее, не более 40% прибегают к «уколам красоты», а среди россиянок таких – более 80%. И почти 90% наших женщин готовы на такие процедуры, чтобы стать моложе.

При этом новая тенденция, возникшая буквально в последний год — сегодня людей (как женщин, так и мужчин) перестали смущать гигантские суммы за процедуры, если они «одним махом» гарантируют эффект на полгода-год вперед. Например, ценник на аппаратную альтеротерапию (так называют безоперационную подтяжку) доходит до 150-200 тысяч рублей, но многие полагают, что это не намного дороже, чем регулярные процедуры мезотерапии (доставки витаминов, гилауроновой кислоты и пр. путем множества укольчиков в лицо). «Многие пациенты сегодня готовы отказаться от процедур по уходу за кожей в пользу дорогостоящих методик, дающих быстрый и долгий результат», — говорит врач-дерматолог, косметолог Татьяна Павленко.

– Пациентов, ориентированных на прогноз-результат, стало гораздо больше, — согласна косметолог, профессор, внештатный эксперт Росздравнадзора МЗ РФ Яна Юцковская. — Как ни странно, цена стала волновать россиян куда меньше, главное, чтобы было видно, за что они заплатили.

Причем внешность нынче ценится естественная. Последний писк моды — вернуть себе облик себя же в возрасте 25 лет. Перекачанные губы или и натянутые скулы стали считаться моветоном. Слишком выдающаяся попа — тоже. Впрочем, как отмечают эксперты, в российской косметологии не так давно появилось понятие тела, и спрос на процедуры по избавлению от целлюлита или удалению чашечек на пятой точке становятся все более ощутимым.

Красота требует жертв

Чем отличаются подходы к поддержанию красоты у россиян и жителей других стран? Какие новые тенденции по уходу появились в последнее время? Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты в ходе ежегодного международного саммита эстетических экспертов MARXS.

– Наши пациенты более требовательны, у них нередко бывают завышенные ожидания, — говорит Яна Юцковская. — Мы ведь воспитаны на русских сказках, и люди ждут, что можно стать богатой, красивой, умной и любимой после одной процедуры.

Новая тенденция — пациенты косметологов в России молодеют. «Это вовсе не значит, что всем нужны инъекции красоты! Нет! Просто сегодня многие нацелены на профилактику старения. За рубежом же чаще попадаются возрастные пациенты, в категории 65-70 лет. В это время на Западе у людей появляются деньги и готовность тратить их на красоту. Россияне же начинают следить за внешностью гораздо раньше», — продолжает профессор Юцковская.

– Российские пациенты есть и у нас, и они действительно моложе, нередко им меньше 35 лет, — говорит дерматолог, хирург-косметолог клиники лазерной дерматологии в Сан-Диего, научный сотрудник Калифорнийского университета, доктор Сабрина Фаби. — Тенденции к уменьшению возраста пациентов мы наблюдаем и среди американцев, и все же пациенты в возрасте 50-65 лет тратят на свою внешность больше всего денег. Очевидно, что если бы они начали вкладываться в свою внешность в 40, в 60 им бы не пришлось тратить так много.

В целом же в современной эстетической медицине эксперты выделяют американский и европейский подходы. Первый более ориентирован на аппаратную косметологию, второй — на инъекции. В России эти два подхода смешались — у нас распространено и то, и другое. «В Европе на 1 пациента, который готов выполнять коррекцию верхнего века хирургическим путем, приходится 100 пациентов, которые предпочитают обойтись инъекциями», — отмечает бельгийский пластический хирург, доктор Йоан Вандепутте.

Наших пациентов, тем временем, не останавливают ни операции, ни периоды реабилитации после них. Ведь хирургическим вмешательством проблему можно решить за раз. Причем если раньше людей чаще волновали какие-то локальные проблемы (например, морщинки на лбу, носогубные складки), то теперь все чаще люди хотят решить проблему в целом.

Еще одно наблюдение — в России значительно больше пациентов-мужчин. «У нас процент мужчин не меняется в течение последних нескольких лет, это примерно 6%, — говорит доктор Фаби. — К тому же они в большей степени ориентированы на процедуры, позволяющие поддерживать в порядке тело, а не лицо. Например, удаляют жир. В США среди мужчин более популярны аппаратные методики — они дают меньше нежелательных последствий и не требуют реабилитации. Если же говорить о лице, то среди мужчин популярна процедура улучшения контура нижней челюсти».

«Мы же можем сказать, что процент мужчин однозначно растет, — говорит профессор Юцковская. — 10 лет назад их было около 2%, сегодня порядка 19%. Интерес российских мужчин к косметологии очень высок. При этом они предпочитают аппаратные методики, так как для мужчин многие из них более эффективны, чем для женщин. Это связано с особенностями мужской кожи, которая склонна к быстрой стимуляции коллагена. Мужчины хотят быстро, не больно, раз в год и не слишком волнуется о цене для себя, любимого».

…Российской косметологии всего 25 лет, поэтому пока наш рынок далек от идеального. Это показало одно из исследований, проведенных недавно. «Выяснилось, что из 33 тысяч специалистов, работающих в области эстетической медицины, лишь половина имеют образование в профессии. Это настораживает», — говорит эксперт рынка Ольга Степанова.

Кроме того, в последнее время появился тренд к росту «серого» рынка косметической продукции, где продают и инъекции для уколов красоты, и гилауроновую кислоту. Причина роста теневого рынка — высокие цены на официальном. «В США такая проблема тоже есть, однако люди уже стали понимать, что использование препаратов в конечном итоге приводит к большим расходам — приходится тратиться на устранение полученного вреда», — говорит Сабрина Фаби.

Возможно, и нас это со временем поймут. Но пока в нашей стране остается огромное количество пациентов, готовых посещать косметологов на дому. Горький пример Оксаны Пушкиной их, похоже, так ничему и не научил…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.