фoтo: pixabay.com
Рoсaвиaция ужe в тeчeниe нeскoлькиx лeт прoвoдит прoвeрку дeятeльнoсти учeбныx зaвeдeний, и к нaстoящeму врeмeни аннулировано несколько сотен свидетельств авиаперсонала, но никак не тысячи, как говорилось в петиции пилотов, сообщает «Российская газета».
Издание также привело мнение ряда экспертов, которые высказали уверенность в том, что агентство едва ли будет массово лишать лицензий в текущем году. Кроме того, говорится в публикации, в России растут объемы авиаперевозок, в стране 10-15 тысяч пилотов и тысяча – это явно не четверть.
Ранее газета «Коммерсант» рассказала о направленной в адрес ICAO петиции. В своем обращении, как сообщалось, пилоты жаловались на массовые и необоснованные претензии ведомства к негосударственным учебным заведениям, выдающим сертификаты гособразца. Подписанты в частности указывали, что Росавиация, по их мнению, таким образом пытается прикрыть собственные ошибки, приведшие к казанской авиакатастрофе 2013 года.
На этом фоне стало известно, что выпускники Челябинского летного училища гражданской авиации, выпустившиеся в 2016 году, не могут быть допущены к полетам из-за отсутствия у учебного заведения сертификата от Росавиации.
«Для того, чтобы производить обучение пилотов, они должны иметь сертификат, выданный Росавиацией, и программу,также утвержденную Росавиацией. Однако сертификат у Челябинского летного училища гражданской авиации закончился в августе», — сообщили ТАСС в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации.
Там добавили, что выпускники училища имеют диплом, однако не могут получить удостоверение пилота и, таким образом, не могут быть допущены к полетам. В настоящее время, по словам представителей Росавиации, идут суды, однако решения по этим делам еще не вынесено. Там также не смогли уточнить, о скольких выпускниках идет речь: «Сколько человек закончили это коммерческое училище, сказать не можем, потому что выпускники могут обращаться в разные территориальные управления Росавиации».