фoтo: pixabay.com
Нe oтстaют от зарубежных коллег и некоторые российские учителя и преподаватели. Так, не утихает скандал вокруг 55-летнего дирижера и преподаватель лицея искусств Санкт-Петербурга Юрий Бондаренко. Мужчину обвиняют в совращении своей ученицы, которое произошло, когда девушке было 15 лет. Родители узнали о романе дочери с пожилым педагогом, когда она забеременела. После разговора с Бондаренко, взрослые обратились в полицию.
На днях выяснилось, что совратитель имеет все шансы избежать наказания. Чтобы остаться на свободе, предприимчивый педагог развелся с женой, с который прожил 35 лет, и женился на бывшей ученице, в данной мент достигшей 18-летия. Статья 134, по которой судят преподавателя, освобождает обвиняемого от наказания в том случае, если он вступит в брак с потерпевшей. Интересно, что бывшая супруга развратника всячески поддерживает его и ходит на все судебные заседания. Почему романы между учителями и их подопечными происходят все чаще, что толкает взрослых на такие отношения, мы выяснили к психолога Татьяны Левтовой:
«Причин, по которым педагоги идут на отношения со своими несовершеннолетними учениками, чаще всего бывает две. В первую очередь — это психическая патология, когда взрослый человек испытывает влечение лишь к юным, не до конца созревшим подросткам. Во-втором случае, никакого явного отклонения нет, однако у человека не срабатывают моральные нормы, он считает допустимым вступать в связь с несовершеннолетними детьми. Таких людей в наше время становится все больше. Кроме того, современные подростки нередко выглядят старше своих лет, пытаются вести себя как взрослые, сами буквально домогаются педагогов. Однако все это ничуть не освобождает учителей от ответственности. Практически во всех случаев, когда тинэйджеры вступают в связь со взрослыми людьми, это наносит травму их психике. Чаще всего в романы с педагогами оказываются вовлечены дети, у которых нарушено естественное восприятия ролей в семей, нет четких психологических границ. В то же время платоническая любовь со стороны учеников к своим учителям считается совершенно нормальной, она вдохновляет ребенка на творчество и успехи в учебе. Однако профессиональный педагог должен четко чувствовать грань, и не позволять ученику переходить границы разумного в своей влюбленности».