«Пришли свое голое фото!»: мать разоблачила педофила, атаковавшего 12-летнюю дочь

Вoскрeсным вeчeрoм млaдшaя дoчь Eлeны М. (фaмилия имeeтся в рeдaкции) пoпрoсилa у   мaмы мoбильный тeлeфoн — мультики пoсмoтрeть пeрeд снoм.

— У Oльги (имя измeнeнo) нeт свoeгo тeлeфoнa и   нeт кoмпьютeрa. Мобильный, который я   ей подарила на   8 Марта, она разбила и   тут же   попросила новый: тот, мол, был дурацкий. Но   я не   миллионерша, чтобы каждый день телефоны покупать. Для экстренной связи у   дочки есть часы с   сим-картой. Там две кнопки: можно маме и   папе позвонить, — рассказывает Елена. — Дочь ушла в   свою комнату, а   около девяти часов вечера я   забрала телефон. Он был полностью разряжен.

Девочка пришла за зарядкой, но   мама ей не   дала: завтра в   школу и   пора спать. Ольга сильно нервничала, была сама не   своя. Чуть не   плакала, даже руки тряслись. Напрасно Елена пытала дочь: «Что случилось?» — «Не скажу!» — ребенок молчал как партизан. «С подружкой поругалась? Ничего, завтра помиритесь!» У   Ольги, кроме этой Людмилы (имя изменено), никаких контактов в   Сети не   было.

— Утром встает: «Дай телефон!» Время — семь, — продолжает Елена. — Я говорю: «Не дам!» Она ходит кругами. Потом говорит: «Я, наверное, не   пойду в   школу. Плохо себя чувствую. Горло болит, мне кажется, я   простудилась». Чувствую, что привирает, но   даю градусник. Температура, естественно, нормальная. Новая жалоба: «У меня голова болит!» Выпей, говорю, таблетку и   иди. «Нет, — отвечает, — не   могу. Нога заболела!» Только что нормально ходила и   вдруг захромала. В   общем, на   первый урок она так и   не пошла. Легла в   постель, демонстрируя, как ей плохо.

Дальше было все как в детективе. Елена включила телефон, зашла в   Интернет. На   экране открылась последняя страница вчерашней переписки дочери. Это был шок.

Она из тех, кто уважает личное пространство детей и   никогда не   позволяет себе читать их   письма, но   тут взгляд невольно зацепился, потому что Елена увидела очень интимные снимки подружки своей дочери, пересланные некоей Мариной М. И   текст: «Пришли фото. Я   жду. Счет пошел», — писала Ольге некая Марина М. На   аватарке юная блондинка. Возраст — 13 лет. Девочка-подросток — таких сотни.

Елена немного отмотала назад.

«Привет, ты классная девчонка! Давай дружить», — переписка начиналась вполне себе невинно. Потом про школу, про учителей — в общем, ни   о чем. И   вдруг странный пост: «А вот эту девочку знаешь?» и   ссылка на   Ольгину подружку Людмилу. Дальше — страшнее.

«А у меня есть ее голые фотографии! — ведет свою игру Марина. — Если ты не   хочешь, чтобы я   твою подругу опозорила, ты мне пришлешь свои голые фотографии. Если не   сделаешь этого, я   выложу здесь и   на сайте школы эти снимки!»

Елене хватило двух минут, чтобы понять: под ником «Марина М.» скрывается совсем другой персонаж. Циничный преступник, умеющий играть на трепетных струнах подростковой психики. Кого еще проймешь требованиями спасти честь подруги любой ценой? А   дети-романтики с   их максимализмом и   готовностью переступить через себя ради дружбы — самая благодатная аудитория для омерзительного шантажа.

«И ты хотела отправить ему свои фотографии в обнаженном виде?» — потрясенная мама с   пристрастием допрашивала дочь. «Я бы сфотографировалась чуть-чуть…» — всхлипывала девочка. «Ты не   понимаешь, что потом бы он тебя стал шантажировать?» — взывала Елена.

— Я ее поругала, конечно, удалила всю эту отвратительную переписку, но   весь день места себе не   находила, — она не   может говорить о   случившемся спокойно. — Там ведь были не   просто снимки в   стиле «ню», а   очень откровенные селфи. Не   представляю, как он заставил девочку пойти на   такое!

Она позвонила маме Людмилы. «Да, мне дочь уже во всем призналась», — подтвердила та. Правда, девочка немного приукрасила реальность и   сказала маме, будто снималась голая только по   пояс.

Напрасно Елена предлагала этой маме вместе написать заявление в полицию. Уговоры не   подействовали, она наткнулась на   решительный отказ: «Мы живем в   деревне, нас все здесь знают, и   я не   хочу огласки, чтобы на   дочь потом пальцем показывали. Мы всю переписку удалили. Давайте забудем эту историю».

Кадр из видео, снятого в   момент обыска в квартире подозреваемого.

Но Елена поняла, что она не сможет поставить точку и   сделать вид, будто ничего не   случилось. В   контактах «Марины» десятки девочек подросткового возраста. Если она будет бездействовать, все они станут жертвами педофила.

На сайте Следственного комитета работает телефонная линия «Ребенок в опасности» и   есть памятка для детей и   взрослых о   том, как правильно вести себя в   потенциально опасных ситуациях. В   памятке содержится информация о   преступлениях против несовершеннолетних в   сфере Интернета:

«— Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации — представляясь, следует использовать только имя или псевдоним;

— никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы;

— никогда не посылать свои фотографии. Никогда не   разрешайте детям встречаться со   знакомыми по   Интернету без контроля со   стороны взрослых;

— если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и   убедитесь, что оно не   содержит никакой личной информации…»

Елена вчитывалась в эту памятку и   думала, что она много раз говорила со   своими детьми о   том, что нельзя знакомиться с   чужими людьми, нельзя их   добавлять в   друзья в   социальных сетях и   тем более отправлять фотографии. «Так это же   девочка моего возраста!» — оправдывалась Оля.

— Я сама виновата, — говорит многодетная мать, — потому что всегда предупреждала дочерей про незнакомых мужчин. Но   мне просто в   голову не   приходило, что педофил может представиться ребенку его ровесником, тем более девочкой.

Она решила обратиться в Следственный комитет. Боялась, конечно, что ей не   поверят. Ведь они с   мамой Людмилы собственноручно удалили всю переписку, стерли все следы.

— Спросят: «Где фотографии? Где доказательства?», а у меня ничего. Но   все равно пошла, чтобы хотя бы посоветоваться. А   пока добиралась, на   аккаунт моей дочери продолжали сыпаться сообщения от   «Марины». Причем они становились все настырней: «Где фото? Я   жду. Считаю до   десяти!» — рассказывает она.

Молодой следователь Александр Коваленко отнесся к рассказу Елены со   всей серьезностью. Принял заявление. Направил запрос в   администрацию социальной сети ВКонтакте.

Началась игра. Следователь стал сам переписываться с этой «Мариной» от   имени Ольги. «Марина» особо не   церемонилась, требовала сделать снимки откровенно порнографического содержания. Соображения этического характера не   позволяют напечатать на   газетной странице эти грязные предложения, адресованные двенадцатилетней девочке. Просто поверьте: волосы дыбом!

Когда следователь отправил снимок неизвестной девушки, скачанный из Интернета, преступник торжествовал: «Теперь у   меня есть и   твое фото! Я   вас двоих опозорю, если ты не   сделаешь нужные фотографии! Отсчет идет!»

— Я тоже решила помочь следствию изобличить педофила. Завела другой детский аккаунт и   вступила в   диалог с   «Мариной». Мол, я   подружка сестры Людмилы. И   понеслось! «У тебя нет ее фотографий, ты гонишь, — провоцировала я. — Она еще маленькая для этого». Мне нужны были доказательства. И   он проглотил наживку: «Если хочешь, докажу!» Прислал именно те фотографии. Причем выбрал самые скромные, не   забыв предупредить: «У меня есть еще!»

В каждом посте фраза: «Шли фото! Считаю до десяти. Десять, девять, восемь…» Елена ответила: «Выкладывай! Мне пофиг, я   поругалась с   подругой». Он удивился: «Ты такая деловая!» Пошел новый диалог.

— Как у тебя с   сексом?

— Нормально. Почему интересуешься?

— Давай познакомимся поближе. Хочешь, я к тебе приеду?

— Нет, не хочу. Зачем?

— А хочешь денег заработать? Есть хороший бизнес. Мне нужны фото для анкеты. Могу предложить работу. Ничего делать не   надо, и   500 рублей в   час.

— Что за работа?

— Пришли фото — скажу.

— Скажи сейчас!

— Будут мужчины приезжать на машине, 500 рублей тебе, остальное мне.

— Я не смогу никуда ходить, потому что из   школы сразу домой.

— Ничего, к школе подъезжать будут.

Переписка продолжалась каждый день. Не слишком интенсивно. Одно-два сообщения в   сутки. И   в этом не   было ничего странного, потому что педофил вел активную жизнь в   Сети, цепляя все новых и   новых жертв.

Фрагмент из переписки «Марины».

Когда в ответ на   запрос СК администрация ВКонтакте вскрыла его переписку, выяснилось, что у   него 96 активных контактов в   разных городах России и   даже Украины. По   шести эпизодам уже есть доказательства, но   потерпевших, конечно, больше. Предстоит большая работа.

Страница «Марины М.» и ее двойника заблокированы. Елена рассказывает, что педофил дневал и   ночевал в   Сети. Входил в   группы «Несовершеннолетние», «Анонимные знакомства», «Подростки от   8 лет до   18», «Запрещенные секретные секс-видео», «Ценители красивого» и   т.д. Он искал своих жертв как в   обычных подростковых сообществах, так и   в довольно специфических интернет-ареалах.

Елена продолжала вести свое расследование. Ей удалось обнаружить второй аккаунт педофила, где он выступает уже под видом мальчика. На аватарке фото молодого человека в   котелке и   с накладными усами щеточкой.

— Вышла на него по   цепочке. Он активно добавлялся к   друзьям своих потенциальных жертв, — рассказывает «мисс Марпл» из   Видного. — Я   обратила внимание, что пишет очень похоже на   «Марину М.» и   ставит такие же   смайлики. Этот «мальчик» попытался добавиться и   к моей дочери. В   этом аккаунте 54 ребенка, все девочки. Вообще же   количество жертв может возрасти многократно. На   педофила жаловались, его неоднократно блокировали, но   он вновь и   вновь выходил на   охоту за   фотографиями. Это большой бизнес. Ведь за   порнографические изображения детей платят большие деньги.

Иногда они прикидываются мальчиками-ровесниками или новой подружкой — схемы, по которым действуют педофилы в   Интернете, не   отличаются разнообразием. Потом фотографии доверчивых детей продаются на   порносайтах в   анонимной сети Даркнет.

Грубая методика очень напоминает технологии мутного ресурса Сheck You, («Проверь себя»), где тоже выкладывались скриншоты переписок с девушками и   с парнями, которых разводили на   интим или откровенные фото за   деньги, чтобы потом ославить в   Сети. Правда, там ломали судьбы совершеннолетних пользователей. Педофилы рушат детские жизни.

…В последний раз он выходил на охоту 18 октября в   7.50. Всего двух недель хватило следователям, чтобы вычислить злоумышленника-анонима. Задержание проводили оперативники отдела «К» ГУ МВД России по   Московской области. Брали педофила, когда он вышел из   дома. Он не   успел уничтожить многочисленные вещдоки.

В Ютубе есть видео обыска в   квартире, где неприметный гражданин 42 лет проживал с   семьей. Впрочем, внешний вид обманчив. Михаил Р. дважды судим за   изнасилование несовершеннолетних. Он и   дальше продолжал бы свою преступную деятельность, если бы не   Елена, которая благодаря случайному стечению обстоятельств узнала о   том, чем он занимается. Именно она инициировала возбуждение уголовного дела по   обвинению жителя города Ступина в   совершении развратных действий в   отношении 12-летней девочки (ч. 2 ст. 135 УК РФ). Елена является главным свидетелем.

— У нас распространен очень стойкий стереотип, что если ребенок не   подвергся физическому изнасилованию, то   преступления как бы не   было, — рассуждает она. — Родители стесняются обращаться в   правоохранительные органы, им кажется, что у   них нет никаких доказательств, кроме пресловутой переписки в   социальных сетях, которую можно ликвидировать нажатием кнопки. Как не   понимать, что это не   игра, а   настоящее преступление против половой неприкосновенности ребенка.

«Что надо сделать, если тебя заставляют прислать твои фотографии в обнаженном виде? Подойти к   маме или отправить?» — спрашивает она дочь и   продолжает объяснять, как не   попасть в   ловушку.

Когда Елена предложила Оле посмотреть видео обыска «подружки Марины», девочка отказалась: «Не хочу, не показывай мне!»

Свойство детской психики — вытеснять из памяти такие страшные эпизоды. Сейчас Оля стала понемногу забывать эту историю. К   великому счастью, ее мама смогла вовремя остановить машину по   производству детского порно в   одном конкретном случае. Но   проблема в   том, что таких преступлений сотни.

— Его жена говорит, что ни о чем не   догадывалась, — недоумевает Елена. — Трудно поверить, ведь он часами сидел в   Интернете, вылавливая доверчивых подростков. Масса, огромная масса эпизодов по   этому делу. Не   одно. Не   два. Десятки пострадавших. Сотни. Несколько лет «работы». Какое счастье, что я   узнала до   того, как произошла бы беда и   с нами. Первое, что я   хотела, — пройти мимо. Нас-то это не   коснулось. Дальше шантажа и   угроз дело не   дошло. Но… не   смогла.

Вот только почему никто, кроме нее, не пошел в   полицию и   не написал заявление? Боялись? Стыдились? Или не   нашли времени? Может быть, родители до   сих пор не   знают, как хорошо отлажен этот преступный бизнес, и   не подозревают, что именно их   дети давно на   крючке у   шантажистов-педофилов?

Идет следствие. Михаил Р. находится в настоящее время в   СИЗО. С   учетом прежних преступлений он не   скоро выйдет на   свободу. А   в местах не   столь отдаленных вряд ли   будет иметь доступ к   Интернету…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.