Пранкер Вован разоблачил «коллегу», которого посадили на 4 года

фoтo: Eвгeний Сeмeнoв

Нoвoсть oбнaрoдoвaл инфoрмaциoнный пoртaл Legal. Report. «МК» пoпытaлся выяснить, мoжeт ли oбычный тeлeфoнный мoшeнник — a oсудили Дaвыдoвa кaк рaз зa вымoгaтeльствo и клeвeту, носить гордое имя пранкера?

Какой же этот Давыдов пранкер? Он ничего общего с нами не имеет, — даже несколько обиделся за свое призвание Вован, самый известный и крутой пранкер России, в его портфеле десятки розыгрышей звезд и политиков первой величины. Кстати, ни за один из них Вован не понес наказания, говорит, что придраться было не к чему. — Кроме меня и Алексея (Лексуса -авт), я считаю, пранкеров в России больше нет.

Так это профессия или призвание?

Мое мнение, пранк — это способ получения информации для проведения журналистского расследования. Зарабатывать на этом нельзя. Так что можете считать нас своими коллегами.

Как следует из материалов пермского дела, Сергей Давыдов представлялся своим собеседникам вышестоящим начальством, но не просто разыгрывал их, а, называясь чужим именем, решал свои и чужие проблемы. Так с главой районного образования он говорил как вице-мэр Перми и просил посодействовать в получении путевки ребенку в детский сад. За удаление же данной информации, когда та появилась в сети, Давыдов потребовал ни много ни мало 100 тысяч рублей — приличная сумма, если учесть, что дело происходило не в Москве, а в регионе.

Одного из федеральных судей пермчанин попросил помочь в удовлетворении некой жалобы. Сам же при этом назывался председателем Совета судей Пермского края. Этот диалог также был размещен в интернете и собрал много оскорбительных комментариев пользователей. Некоторым судьям Давыдов делал звонки даже от руководства Верховного Суда РФ, просил их посодействовать в вынесении тех или иных административных и уголовных решений.

Подобными разоблачениями Давыдов занимался уже давно. И один раз уже пострадал за это. Так в 2014-м году его приговорили к штрафу в 180 рублей за аналогичные звонки. Но, видимо, жизнь ничему не научила.

Кроме тюремного срока лже-пранкер «получил» 150 тысяч рублей штрафа в пользу государства, а также 100 рублей морального ущерба конкретному разыгранному чиновнику, плюс Давыдову запретили водить машину 2 года 10 месяцев 12 дней.

— Интересно, а судьи действительно выполняли то, о чем он с ними договаривался, выносили приговоры согласно его звонкам и просьбам? — продолжает недоумевать пранкер Вован. — Вообще, по-моему мнению, речь идет об обычном мошеннике. Просто в нашей стране любые телефонные розыгрыши почему-то связывают с пранком. Но это неправильно. Разве аферист, который звонит неизвестным людям и представляется их сыном, попавшим в ДТП, к примеру, пранкер? Он обычный преступник. А пранк — это искусство.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.