Правительство продлило действие программы льготного автокредитования

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Oднaкo экспeрты пoртaлa «AвтoВзгляд» считaют, чтo прoлoнгирoвaнныe льгoты кaтaстрoфичeски пaдaющий aвтoрынoк стрaны пoднять нe смогут. Даже с учетом увеличения с 1,15 млн до 1,45 млн рублей максимальной стоимости машин, подпадающих под эту госпрограмму.  

Во-первых, потому что общий объем ее финансирования в текущем году составит 10 млрд рублей. Для сравнения скажем, что в 2016 году на нее из госбюджета выделили 22,5 млрд рублей, но это не спасло рынок от падения на 11%.

Во-вторых, даже льготные автокредиты, ставка по которым составит 8,8–11,8% годовых, не сможет компенсировать бешеный рост цен на новые авто. А к концу года машины подорожают не меньше чем на 15%, ведь сверхжадность автостроителей не останавливают ни заметно укрепившийся курс рубля, ни резко притормозившие инфляционные процессы, ни продолжающееся углубление уровня локализации автопроизводств. Ценники в автосалонах продолжают расти. Причем синхронно, и на машины практически всех марок — впору призывать внимание специалистов ФАС.

Тем не менее россияне с удовольствием воспользуются предложением, поэтому мы напомним его условия. Так, в рамках этой госпрограммы срок выплаты кредита составляет не более трех лет. При этом, что любопытно,

покупатель уже не обязан вносить первый взнос в размере не менее 20% от цены авто, как требовалось прежде, а сама машина должна быть произведена в России не более чем за год до ее покупки и не стоять до этого на учете в ГИБДД.

И еще потенциальным заемщикам нужно помнить, что, скорее всего, ресурс программы иссякнет задолго до завершения календарного 2017 года. В связи с этим Минпромторгу, чтобы хоть как-то стимулировать автопродажи под занавес отчетного периода, опять придется применить словесные интервенции, как это случилось осенью 2016-го. Тогда, повторимся, представители ведомства на всех углах трубили, будто программа льготного автокредитования на 2017 год продлена не будет. Не ждите, мол, граждане, скорее покупайте машины сейчас, дальше будет только дороже. И кое-кого осенняя «промоакция» Минпромторга все-таки сподвигла приобрести машину под большие проценты, не дожидаясь господдержки, которую все-таки ввели. Благодаря в том числе и этому фактору ведомство отчиталось, что героически не допустило падения авторынка страны сильнее, чем оно могло быть. Но сработает ли эта уловка вновь?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.