фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв
Начав давать показания, Батыр Бекмурадов (ближайший соратник Захарии Калашова) представил всех подсудимых, сидящих с ним по соседству, и рассказал суду, как стал заниматься охранной деятельностью и возглавил ЧОП «Защитник». И он, и его юрист выступили с яростным спичем о том, что следствие не представило доказательств вины.
— Суд ручной и прокуратура ручная, — констатировал он в завершение красноречивого вступления. — Накипело, извините.
— Ненормальная психика составителей томов дела, — вторил ему адвокат.
Деньги одолжил пострадавшему Льву Гарамову некий Руслан, которому Гарамов долгое время не возвращал требуемую сумму. Обиженный кредитор обратился за помощью в ЧОП «Зашитник».
— На встречу с Гарамовым пришел его охранник двухметрового роста, — рассказал Батыр судье.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что с Гарамовым Бекмурадов встречался несколько раз, но деньги возвратить бизнесмен не мог. Подсудимый во всеуслышание назвал его непорядочным человеком. И подтвердил, что нос Гарамову сломали в ответ на грубость, как и рассказывали об этом происшествии другие обвиняемые уже в прошлом году.
Батыр горячо спорил с адвокатом Гарамова, пускался в пространные рассуждения. Тщательно анализировал события трехлетней давности. Каждое его «да» и «нет» на вопрос защитников сопровождалось длиной преамбулой.
Также Бекмурадов сказал о своей безукоризненной репутации. «У меня никогда не было судимостей», — объявил он. Прежде адвокат представил суду многочисленные заслуги подзащитного — исправная служба в армии, награды, высокий пост в Союзе десантников.
У обвинителей вопросов к подсудимому почти не возникло. Прокуроры спросили о том, как отнесся к действиям Батыра Калашов. Обвиняемый вспомнил, что начальник был категоричен и осудил его действие.
Напомним, Батыра Бекмурадова считают причастным к трагическим событиям вокруг ресторана Elements в декабре 2015 года на Рочдельской улице, где в ходе перестрелки погибло два человека из группы Шакро. Подсудимый отрицает, что вымогал деньги у хозяйки питейного заведения Жанны Ким.