фoтo: сoцсeти
Нaпoмним суть истoрии: 40-лeтняя Юлия с мужем воспитывали пятерых детей — троих кровных и двоих приемных. Претензий к семье со стороны опеки не было до тех пор, пока Юля не решила сделать операцию по удалению молочных желез . Женщина уверяет: пошла на столь радикальную меру потому что после трех родов и кормления детей, грудь потеряла форму. Но в опеке решили, что женщина сделала первый этап на пути превращения в мужчину. К тому же, Юля вела блог от лица трансгендера.
Приемных малышей из семьи, естественно, забрали. Вот уже полгода Юля в суде борется за возможность вернуть мальчиков, которых чета готовилась усыновить.
На днях в этом ей отказали снова. Причем аргументы суда вызывают вопросы. Вот что говорится в мотивировочной части решения, выдержку из которого выложил у себя на страничке в соцсети адвокат Юлии Алексей Бушмаков.
«Идентификация Савиновских Ю.В. себя в качестве представителя мужского пола с учетом состояния ее в браке с мужчиной, стремление к принятию социальной роли, свойственной мужскому полу, по своей сути противоречат принципам семейного законодательства нашей страны, традициям и менталитету нашего общества…»
— Это решение — своего рода прецедент. Судья посчитала, что раз Юлия удалила грудь и вела блог от лица трансгендера, значит, она стала мужчиной. Но позвольте, ведь юристы при принятии решений должны руководствоваться прежде всего документами. А у Юлии в паспорте написано, что она женщина. Она не делала операции по смене пола, дети ее называют мама, муж — женой. Я могу отождествлять себя со слоном. И что, меня теперь должны в зоопарк поместить? — рассуждает адвокат.
Юриста удивило, что решение судья приняла, не дождавшись результатов психолого-психиатрической экспертизы, которую Юлии назначили следователи.
— Я убеждал судью дождаться этого документа, ведь в рамках этой экспертизы следователи просили специалистов дать ответ, есть ли у моей доверительницы психические заболевания, мешающие ей быть опекуном. Сегодня мы получили результаты исследования Государственные эксперты, психиатры, со всей ответственностью заявляют, что у Савиновских нет психических расстройств, которые бы не позволяли оставить детей с ней. Так зачем было так спешить с решением?
На своей странице в соцсети Алексей Бушмаков выложил выдержку из заключения специалистов.
Врачи посчитали, что «у Савиновских Ю.В не выявлено психического расстройства, которое определяло бы ее неспособность к адекватному обеспечению индивидуальных потребностей детей и опасность оставления детей с данным взрослым, а также оказывало бы негативное влияние на состояние и развитие детей…»
Сама Юля говорит, что судья приняла такое решение, потому что во время слушаний она отказывалась отвечать в том ключе, в котором ей было предложено.
— Они хотели, чтобы я на себя ярлыки навешала. А я очень не хотела этим заниматься. В любой ситуации я прежде всего чувствую себя человеком. Мужчина и женщина — это гендерная роль, и я выполняю все, что требуется от меня согласно этой роли. Я родила троих детей, у меня семья, мой муж называет меня женским именем, я никогда не обращалась в органы ЗАГС с просьбой сменить документы с женских на мужские. Я не планировала делать фаллопластику, применять гормоны. Мои дети называют меня мамой. В том числе и старшая дочь, прогрессивная, которую если бы я попросила обращаться ко мне в мужском роде, она бы это сделала. Так почему меня в суде посчитали мужчиной?
В ближайшее время Юлия с адвокатом собираются обжаловать это решение.