Мотоциклистам-новичкам не позволят ездить на мощных транспортных средствах

фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

Измeнить ПДД и пoрядoк пoлучeния прaв для мoтoциклистoв прeдлoжили oбщeствeнники. Нoвичкaм стaнут доступны только мелкие скутеры и мопеды. А чтобы водители двухколесных коней не гоняли между рядами, для них могут открыть автобусные «выделенки».

Как поведал «МК» председатель Гильдии автошкол Сергей Лобарев, активисты предлагают ввести поэтапное получение водительских прав категории «А» (мотоциклы). На первом этапе новичок сможет сдать только на категорию «А1» — это мопеды и мотороллеры. И лишь через два года, получив опыт езды на маломощном двухколесном транспорте, водитель сможет снова пройти испытания и получить заветные права на полноценный мотоцикл категории «А». Однако если любителю ветра в ушах и больших скоростей захочется купить настоящий гоночный байк, для этого придется ждать еще два года. До этого он будет довольствоваться мотоциклом мощностью не более 400 куб. см.

Еще одно предлагаемое нововведение коснется порядка сдачи экзамена для мотоциклистов. Кроме теории и площадки он может пополниться испытаниями в реальных дорожных условиях с тестами на маневрирование, проезд перекрестков и торможение. Также общественники считают необходимым обнулить таможенные пошлины на мотоциклетную и велосипедную экипировку. По их словам, у нас в стране шлемы и защитные комбинезоны не производятся, а импортный товар облагается непомерными ввозными сборами и из-за этого стоит слишком дорого. Отмена пошлин может повысить спрос на защитное обмундирование и снизить риск получения тяжелых травм при ДТП. Наконец, активисты предложили внести поправки в ПДД, которые разрешат водителям мотоциклов выезжать на автобусные полосы. По мнению авторов инициативы, движение по «выделенкам» безопаснее, чем в общем потоке между рядами машин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.