Минтранс не намерен спасать авиацию: кто следующий после «ВИМ-Авиа»

Фoтo: facebook/vimavia

Всe пaссaжиры «ВИМ-Aвиa» с прoсрoчeннoй дaтoй вылeтa вeрнулись в Россию, утверждает министр транспорта Максим Соколов. 4 октября Соколов назвал ряд мер, которые защитят туристов от недобросовестных перевозчиков. Правда, авиаэксперты считают, что эти предложения не помогут. Напротив, принятие этих инициатив будет способствовать новым банкротствам.

С 3 октября рейсы «ВИМ-Авиа» вошли в расписание. Сама «острая ситуация» была ликвидирована 2 октября, рассказал Соколов на заседании профильного комитета Госдумы. Он сообщил депутатам о разработке нормативных актов, направленных на недопущение подобной ситуации в авиаотрасли. В частности, авиакомпании с неудовлетворительными финансовыми показателями могут лишить права на продажу билетов и отозвать у них лицензии. «Должен быть действенный механизм, который будет следить за финансовым состоянием авиакомпаний, а   в   случае его ухудшения   — немедленное включение соответствующих мер по приостановке лицензии, продаже билетов и иных внутриотраслевых мер, которые обеспечивают бесперебойную перевозку пассажиров в экстремальной ситуации»,   — заявил Соколов.

Для безопасности пассажиров будет создан резервный фонд на случай очередного банкротства авиакомпании. Но руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров убежден, что это не поможет россиянам в случае возникновения очередной ЧС с перевозчиком: «Резервный фонд создается для того, чтобы перевозить пассажиров уже обанкротившихся авиакомпаний. Он является средством ликвидации социальной напряженности, а не средством поддержки авиационной отрасли. Заявив о его создании, Минтранс и профильный комитет ГД расписались в том, что новые банкротства будут». Ограничительные меры, предложенные Минтрансом, не будут также способствовать оздоровлению отрасли. Эффект окажется противоположным. «Соколов предложил ужесточить требования к мониторингу финансового состояния авиакомпаний, то есть повысить их критерии. После того как проведут мониторинг, окажется, что подавляющее большинство авиакомпаний не соответствует этим критериям и их нужно закрыть»,   — отмечает Гусаров.

Как отмечают эксперты, все, что сейчас разрабатывается, направлено на помощь путешественникам в тот момент, когда обанкротится очередная авиакомпания. Но не надо дожидаться очередного банкротства, а необходимо его предотвратить. «Не надо запрещать продавать билеты и отнимать лицензии. Надо сделать так, чтобы авиакомпании стали более устойчивыми», — считает Гусаров. По его мнению, положение, в котором оказались авиакомпании,   — это вина правительства, которое допустило экономический кризис и девальвацию рубля, из-за чего валютные платежи у авиакомпаний выросли в два раза. Кроме того, были закрыты Турция и Украина, из-за чего отрасль потеряла десятую часть рынка.

«Сама гражданская авиация ничего не могла поделать в такой ситуации, — резюмирует эксперт.   — Инфляция в два раза опережает рост цен на билеты, а   авиакомпании не могут поднять цены в соответствии с ее уровнем, потому что платежеспособность населения падает».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.