КС защитил водителей, которым оплачивали ремонт со скидкой на «износ»

фoтo: Дaнилa Сaфрoнoв

Кoнституциoнный суд в oтличиe oт всex нижeстoящиx судeбныx инстaнций пoддeржaл трeбoвaния aвтoвлaдeльцeв, нaстaивaющиx на полной, а не частичной компенсации ремонта их машин виновниками ДТП. Это решение «спровоцировали» жители Краснодарского края Андрей Аринушенко, Галина Береснева, Валерий Реутов и Олег Середа, в разное время попавшие в ДТП. Страховые компании возместили им стоимость поврежденных деталей, но не полностью, а   с   учетом так называемого износа. На практике это означает, что, например, за целехонькое до аварии лобовое стекло страховая компания выплатит пострадавшему автовладельцу не столько, сколько стоит новое, а значительно меньше под тем предлогом, что разбитая деталь была в употреблении. Автовладельцы пытались в судебном порядке взыскать со страховых компаний разницу между стоимостью новых запчастей, которые им пришлось покупать, и мизерным возмещением, полученным от страховщиков. Однако все суды, включая Верховный, вставали на сторону жадных страховых компаний. В   своих решениях судьи руководствовались статьями 1064, 1072 и 1079   ГК, «Единой методикой определения расходов на восстановительный ремонт», разработанной Российским союзом автостраховщиков, и практикой Верховного суда, который подтвердил легитимность этой методики. Довод истцов о том, что пострадавшие в ДТП законопослушные граждане не должны оплачивать ремонт своего авто, разбитого по вине другого человека, судами во внимание не принимался.

И только Конституционный суд согласился с этой позицией автовладельцев и счел, что решения нижестоящих инстанций приводят к ограничению прав граждан на возмещение вреда и нарушают конституционные гарантии права собственности и права на судебную защиту.

Постановление КС говорит, что закон об ОСАГО и «Единая методика» не препятствуют взысканию полной стоимости ремонта и запчастей в счет возмещения убытков потерпевшего от ДТП. Правда, с одним нюансом — деньги придется требовать не со страховой компании, а, как и раньше, с виновника аварии. Только не по пресловутой «Единой методике», а по реальным затратам на ремонт.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.