Госдума заменила денежные выплаты пострадавшим в ДТП на восстановительный ремонт

фoтo: Aлeксeй Мeринoв

Судя пo всeму, ужe примeрнo с нaчaлa мaя, oфoрмив aвaрию, aвтoвлaдeлeц, кaк и сeйчaс, пoйдeт с дoкумeнтaми в свoю стрaxoвую кoмпaнию. И нe пoзднee чeм чeрeз 20 днeй с мoмeнтa oбрaщeния страховщик должен будет уже не выплатить денежки, а дать направление на ремонт — в один из автосервисов, с которыми у него заключены соответствующие договора. Причем стоимость ремонта машины будет рассчитываться без учета износа ее деталей. При превышении лимита выплат по ОСАГО автовладельцу будут перечислять максимально возможные по закону 400 тысяч рублей и отправлять на все четыре стороны. Точно так же будет происходить, когда машина после аварии окажется разбита без шансов на восстановление.

Поправки в ОСАГО говорят, что при восстановлении машины запрещается использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти. Ремонт должен быть произведен не позднее чем за 30 дней с момента предоставления машины в автосервис. За превышение этого срока начисляются пени — 0,5% от стоимости ремонта в день. Гарантийный срок на починку по ОСАГО не может быть короче 6 месяцев, а на окрашенные детали — не менее 12 месяцев. За качество работ отвечает страховая компания. Отдельно прописано, что автосервис не может находиться дальше 50 км либо от места жительства пострадавшего автовладельца, либо от места ДТП. Машины не старше двух лет от роду страховщик обязан направлять для ремонта только на официальные фирменные СТО. Если у компании нет с таковыми партнерского договора, то автовладелец может сам предложить устраивающую его станцию.

Уже сейчас в свежепринятых новеллах видны сразу несколько подводных камней. Сразу заметим, что 50-километровый радиус нахождения СТО наверняка станет сюрпризом для многих. Интересно: каково будет жителю центра Москвы узнать, что отремонтировать по ОСАГО его «ласточку» могут только где-нибудь в Подольске или Дмитрове? Просто потому, что для страховой компании там дешевле.

Но это только цветочки. Дело в том, что стоимость запчастей и ремонтных работ страховые компании рассчитывают исходя из данных справочников и Единой методики, разработанных Российским союзом автостраховщиков. А по ним, например, бампер на 7–8-летний Lexus RX легко может стоить всего лишь 6000 рублей. Хотя в природе таких цен не существует. Примерно так же там обстоят дела со стоимостью нормочасов на те или иные работы. Подобная ситуация будет подталкивать сервисменов к использованию дешевых, но недолговечных китайских запчастей и дешевой, но неквалифицированной рабочей силы. В результате тысячи и тысячи автовладельцев окажутся недовольны качеством ремонта по ОСАГО и будут вынуждены судиться по этому поводу со страховщиками.

Последние опять взвоют по поводу невыгодности ОСАГО и запустят очередную серию поправок в многострадальное законодательство в этой сфере. Ситуация выглядит особенно возмутительно, если вспомнить, что законодательная кутерьма и шум в СМИ вокруг изменений в ОСАГО изначально взращены самими игроками страхового рынка. Компании многие годы разнообразными квазизаконными методами массово занижали выплаты пострадавшим автовладельцам. В качестве естественного ответа в стране сформировалась по-своему уникальная отрасль юриспруденции — так называемые автоюристы. То есть люди, специализирующиеся на ведении судебных процессов, где автовладельцы добиваются от страховых компаний положенного по закону возмещения по ОСАГО. Для борьбы с «автоюристами» страховщики и придумали одобренное сейчас Госдумой натуральное возмещение взамен денежного. Но похоже, что от этого страховым компаниям станет еще грустнее и у них не будет иного выхода, как слезно потребовать от властей вновь повысить стоимость полиса ОСАГО. До президентских выборов этого, конечно, не произойдет, но после 2018 года — более чем вероятно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.