Рeнaт Дaвлeтгильдeeв. Фoтo: сoцсeти
Рeнaт не скрывает, что его воспоминания, опубликованные в соцсетях, восходят к 2006-му году. Именно тогда произошло то, что Ренат описывает так: «…После финала конкурса Мисс Россия, который проводил Рустам Тарико в Гостином дворе, меня за руки пытались вывезти из здания помощники Жириновского и отвезти с ним в корпоративную сауну ЛДПР, а сам он, пока давал небольшое интервью, лапал за жопу так, что руки тряслись с диктофоном…»
— Ренат, с тех пор прошло 12 лет. Почему вы до сих вы молчали и что хотите сказать своим заявлением в Сети сейчас?
— Я хочу сказать, что геям сложнее начать рассказывать о домогательствах. Но и девушки сначала боялись, а теперь нашли в себе смелость признаваться, теперь дело за геями. Они тоже не должны бояться говорить о подобном вслух.
— А почему прямо тогда, 12 лет назад, вы не подняли шум?
— Тогда я еще не был открытым геем и мне казалось, что окружающие видят мое «неправильное устройство» и это позволяет им так ко мне относиться. Я так и написал. Я тогда был стажером, совсем юным, коленки ходили ходуном от одной мысли о том, что перед тобой депутат, министр и так далее: казалось, что я обязан смотреть им в рот. Пока я не сделал каминг-аут, мне казалось, что я сам виноват в том, что чья-то рука лезет в мои штаны, потому что я не такой, как все.
— А что изменил каминг-аут? Теперь можно вспомнить все харассменты за последние 20 лет?
— До каминг-аута я пытался скрыть ото всех даже намек на собственную гомосексуальность — даже если этот намек был чужим харассментом. Поэтому никогда никому ничего не рассказывал, где бы это ни случилось — в переполненном ли вагоне метро, в здании ли парламента.
— А сегодня вы готовы, глядя в лицо Владимиру Вольфовичу, напомнить ему, как он вас «лапал за жопу так, что руки тряслись с диктофоном»?
— Не уверен, что мне представится такой случай. Но если бы представился, я бы напомнил, почему нет. Но вряд ли он вспомнит мое лицо, в его жизни было столько лиц…
Пост Давлетгильдеева в соцсетях говорит о том, что не только лиц, но и поп в истории ЛДПР было множество: «Моя история — ерунда по сравнению с тем, что бывало в той же ЛДПР. И эта шутка про скандал со Слуцким, который был нужен, чтобы доказать, что в партии есть хотя бы один депутат-натурал — очень близка к реальности. И я даже не говорю про принцип отбора помощников для Володина или сотрудников аппарата главы правления Газпрома».
Свой пост журналист венчает призывом ко всем парням, «кого домогались люди, обличенные властью», рассказать свои истории и назвать имена: «Депутаты Госдумы, судьи, чьими помощниками вы работали после практики, сотрудники пары министерств уровня заместителей. Да, Леонид Слуцкий глубоко гетеросексуальный человек. Но ведь десятки депутатов предпочитают увозить по спецбаням именно мальчиков».
В преддверии флэшмоба гомосексуальных откровений мы позвонили в пресс-службу ЛДПР и поинтересовались их мнением на этот счет. Пресс-служба ЛДПР заявила, что на слова Рената Давлегильдеева ответит общим заявлением, которое появится в течение часа. А в партийных кулуарах добавили, что теперь ждут любых провокаций, включая самые отвратительные, и морально к ним готовы.