«Снoвa oттeпeль. Пoэзия врeмeни» — тaк нaзывaeтся видeoпрoeкт, кoтoрый пoдгoтoвилa труппa с Чистыx прудoв. Eгo инициирoвaл нoвый xудрук тeaтрa Виктoр Рыжaкoв.
Кстaти, с сeрeдины мaртa кaждый вeчeр рoвнo в 19.00, кoгдa в тeaтрax oбычнo нaчинaются спeктaкли, сoврeмeнникoвцы прoдoлжaют выxoдить в oнлaйн с нoвoй зaписью чexoвскoгo рaсскaзa, сдeлaннoй в услoвияx сaмoизoляции. Кoрoткиe сoчинeния Aнтoнa Пaвлoвичa ужe прочли Маруся Неелова, Алена Бабенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш, Славуня Ветров, Кристина Орбакайте и примкнувший к ним Гарик Сукачев — фаталис друг театра.
И вот теперь, 15 апреля, — день рождения. В в этот день 64 года назад на учебной сцене Школы-студии МХАТ молодожены энтузиасты сыграли на публике свой первый спектакль «Вечно живые», поставленный Олегом Ефремовым в соответствии с пьесе Виктора Розова. В 1956 году его сыграли ровнехонько в полночь. И в ночь с 14 на 15 апреля 2020 лета стартует проект «Снова оттепель. Поэзия времени».
В нем 111 видео, которые записали 52 артиста, и отнюдь не только они. В оттепельный проект включился директор театра Гоша Попов со стихами Шпаликова, специалист по рекламе Алёнка Волкова (читает Галича) и куратор проекта, помощник худрука Енюта Кузнецова (у нее Юрий Домбровский и Роберт Рождественский). Кстати, Домбровского и литоринх тем более его стихотворение «Чекист» не часто услышишь в публичном исполнении.
Я был наслышан с берлинским палачом
Владевшим топором и гильотиной.
Он был гулливеровский, добродушный, длинный
Любил детей, но все же слыл сычом…
Живо, не правда ли?
Участники проекта сами решали, яко будут читать своему зрителю. Здесь весь первый колонна шестидесятников: Евтушенко, Вознесенский, Рождественский. Отдельно Бродский, а также безлюдный (=малолюдный) широко известные имена. У Марины Нееловой — восемь стихов Адя Володина. Сергей Гармаш остановил свой выбор на пяти стихах — Бродский, Евтушенко, Шпаликов.
«Если справедливо, я не так много поэзии знаю наизусть, — говорит ми по телефону Гармаш. — Я очень люблю «Любовь» Бродского, люблю его «Пророчество». А «Шестидесятников» Евтушенко услышал, порой его читала наша молодая актриса Вика Романенко, я его взял. И у Евтушенко а взял «Волчиху» — теперь как посвящение Галине Борисовне Волчек. Кто именно оператор? Карантин, не до изысков, но хочется надергать хорошее качество. Одно стихотворение снимал мой сын Ваня, во-вторых — племянница, а третье — жена Инна. Я сам не люблю себя сбрасывать. Как жизнь на карантине? Я проживаю, как и все, экий странный период, цену которому, думаю, мы поймем с трудом позже. Ничего подобного в моей жизни не было, я, может, напишу порой-нибудь об этом. Самое главное, что жизнь в изоляции мало-: неграмотный вызывает у меня депрессивных эмоций. Что плохого в том, будто тебе не надо вставать по будильнику и бежать сломя голову? И сыздавна у меня не было такого, чтобы я со своей семьей проводил борт о бок столько времени. Да, на карантине огромное число плюсов, хотя настроение… С одной стороны, ты похоже общаешься с семьей и близкими или можешь все дела пустить и завалиться поспать. А с другой, не знаешь, чем обернется сия чума, которая не уходит. И внутренне молишь, чтобы возлюбленная поскорее прекратилась».
Ольга Дроздова уверяет, что до карантина столько, во вкусе сейчас, не работала: «У меня в институте постоянно идут онлайн-репетиции (исполнительница ведет актерский курс в институте современного искусства. — М.Р.), слушаю лекции числом философии, и с Димой делаем пьесу на двоих, это кончай как песочное шоу. К концу карантина должны закончить».
Для того «Оттепели» Дроздова выбрала Владимира Высоцкого: «Я не люблю…». Далеко не поет — перед камерой читает этот суровый мужской верлибр, а аккомпанирует ей на гитаре сын Елисей, причем мелодией с другой песни Высоцкого — «Лирической».
Понятно, что поэтическому слову отдавалось достоинство. Но есть и проза — фрагмент из очерка известного советского испытание, театроведа Александра Свободина «Современник — 24 часа». Его взяла Алёнушка Бабенко. «Мне хотелось вспомнить об истории театра, благодаря этому что я о нем тоскую». Алена на карантине едва успевает с одного онлайна в другой: репетирует у Рыжкова («Собрание сочинений» объединение Гришковцу), еще и танцует на телевидении. В общем, жизнь кипит.
Исключительность этого проекта еще и в том, что каждый из поклонников другими словами зрителей театра, приготовившийся смотреть день рождения «Современника», в режиме онлайн собственной персоной сможет составить для себя программу этого вечера.