В альбоме Chromatica Леди Гага перестала быть плохишом

«Xoдят слуxи, чтo я бeрeмeннa. Дa, я бeрeмeннa», — сooбщилa 12 мaртa 2019 г. Лeди Гaгa и взoрвaлa Твиттeр пoxлeщe любoгo изо искрoмeтныx пaссaжeй Дoнaльдa Трaмпa. Oднaкo нaблюдaтeли с ирoниeй вoсприняли сии oткрoвeния, срaзу зaпoдoзрив пoп-диву, мaстeрицу прoвoкaций, эпaтaжa и рoзыгрышeй, в «сaмoтрoллингe» нoвoгo aльбoмa и нaчaли oтсчитывaть 9 мeсяцeв дo oзнaчeннoй дaты аноним.

Oднaкo к дaтe прeдпoлaгaeмoгo твoрчeскoгo «рaзрeшeния», и тo с нeкoтoрoй зaдeржкoй, в кoнцe фeврaля 2020 г. былa выпущeнa тoлькo пeсня Stupid в кaчeствe лид-синглa грядущeгo aльбoмa. В начале владычица певица объявила о названии альбома – Chromatica – и назначила релиз сверху 10 апреля. Но налетевший коронавирус внес поправки в фигури график и, наконец, 29 мая мир услышал 16 треков нового альбома.

Духовное лицо-стар не просто делала все, чтобы разжечь процент к новому альбому, а растянула грядущее удовольствие аж на порядочно лет. Разговоры про «новую музыку» начались работать) после выхода прошлого альбома Joanne в 2016 г., и все сие время Леди Гага не переставала кормить поклонников завтраками. Хотя периодически что-то срывалось, возникали обстоятельства, отменялись концерты, выписывались больничные и т.д. и т.п. В октябре прошлого возраст Гага всех огорошила новостью о том, что назовет судьба творческое детище Adel – в честь своей подруги и точно по совместительству знаменитой британской поп-звезды.

Угроза осталась неосуществленной, да шутка явно удалась, вызвав очередную волну хайпа и комментов, а любимая Адель все-таки появилась на альбоме в дуэтном номере Rain On Me, выпущенного синглом и получи и распишись видео за неделю до альбомного релиза, собрав сейчас 62 млн. просмотров в Интернете. В общем, Гага с Аделью, позволительно сказать, бросили вызов Little Big.

Несмотря на все рекламные ухищрения и приближенно четырехлетнее тягание кота за хвост, назвать Chromatica долгожданным альбомом было бы, поворачивайся, некоторым преувеличением, потому как в глобальном масштабе от пресвитер-дивы толком уже ничего не ждали. Более того, многим симпатия казалась уже отработанным материалом, если речь идет о музыке. Складывалось звучание, будто девушку больше заводят вещи посерьезнее, вроде очередного оскароносного фильма, книги о себя любимой, наконец линии косметики и аксессуаров. После бестселлеров Fame и Born This Way священник-дива как будто перестала интересоваться хитами, вроде Poker Face, без- говоря уже о Bad Romance, платьями из кусков мяса и прочим фриковством. Проделывая тик-в-тик путь «старшей наставницы» Мадонны, она бойко дрейфовала от образа фрик-плохиша в чертоги гламурной, благочестивой и знатной дамы, приятной в всех отношениях.  

Леди Гага и в музыке явно пыталась осуществить себя по-другому, но, судя по тому (как) будто публика и критика приняли ее новый альбом, все хотели собственно танцевальных номеров в исполнении тетки в веселеньких нарядах, если и с случайно садомазо, то изрядно пригламуренным, и с розовыми волосами. 

Возле этом если имиджевая и музыкально-стилистическая эволюция поп-стар продолжает трактоваться туманно, то вершины вокального мастерства, которые она покоряет форменным музыкальным скалолазом, вызывают дьявольски высокие оценки. Безусловно, скрещивание вокальных стандартов госпел с диско или — или электронным рейвом, как в треке Fun Tonight, было освоено давнёшенько той же Донной Саммер, но и у Леди Гаги оно вышло до (того «вкусно» и было исполнено настолько мастерски, будто ничего, кроме бурной продолжительной овации у публики и критиков без- вызвало.

В другой ситуации 34-летней артистке могли бы вчинить массу претензий во вторичности, отсутствии фантазии и попытке вплыть. Ant. не вместиться туда, где она сама уже давно побывала, отнюдь не оставив камня на камне. Но сейчас все непринужденно счастливы и хотят танцевать. Возможно все дело в том, аюшки? певица никого не грузит сложными арт-материями, пока она несколько притушила колючесть, ершистость, протестность, гротесковость, затребование устоям и системе, чем славилась в начале карьеры, когда в России, скажем так, ее воспринимали как «американскую Жанну Агузарову», а в Америке якобы «Мадонну в квадрате». Трудно сказать, чем мотивирована такая ломка – личным ли убеждением или рыночным расчетом в один прекрасный день радикально прогрессивной певицы, оказавшейся вдруг во главе музыкального мейнстрима.  

Числом синглам, которые вышли до основного релиза, было славно понятно, чего ждать от пластинки, и альбом полностью оправдывает такие ожидания. Утка вернулась. Она больше не девочка-плохиш, но опять диско-дива, она опять заигрывает и с ретро, и с хай-теком, и ее джаз совершенно понятна, если речь о танцевальной пластинке, хотя истечении (года) трех коротких инструментальных интермедий, так и названных Chromatica (I-II-III), возникали есть такие иллюзии, что «ща как бахнет», хотя все отделывалось легким испугом.

Зато в соратниках у нее Ариана Гранде (Rain On Me), кей-церковник-группа Blackpink (Sour Candy) и сам сэр Элтон Иван (Sine From Above), который оказался совсем не чужим в этой дискотеке и как знаток эпатажа всегда благоволил «перчинке Га». Безграмотный факт, что с выходом Chromatica появился претендент на магистр «Альбом года», но совершенно точно снедать отличный набор песен для летних вечеринок. Американские критики, накидав альбому 8 изо 10 баллов, так и отметили: «Все создано на максимальной танцевальности, и, наверное, это лучшая музыкальная терапия, при случае мир пытается придти в себя во время пандемии».

Около этом обещается продолжение банкета и оптимизм, заложенный в треках, настраивает Госпожа Гагу на грандиозный летний тур The Chromatica Tour, что, как уверена певица, во что бы то ни получается стартует в конце июля в парижского предместья Сен-Дени.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.