Фoтo: auto.ru
— Aвтoмoбиль экспoнирoвaлся нa стeндe Mercedes нa Фрaнкфуртскoм автосалоне в сентябре 1995-го и был предназначен канцлеру Гельмуту Колю, однако он отказался от машины и подарил ее своему другу Борису, который пользовался этим «мерсом» до конца своих дней, — говорится в объявлении о продаже.
Сейчас автомобиль находится в частной коллекции. При этом владелец отмечает, что все оригинальные документы гаража особого назначения сохранены. На одометре уникального Mercedes-Benz S-Class Pullman 1995 года выпуска всего 89 700 километров. Машину приводит в движение мощный шестилитровый 394-сильный мотор, агрегатированный с автоматической коробкой передач. Броневик первого Президента России располагает антиблокировочной системой тормозов, трехзонным климат-контролем и кожаным салоном. Обзавестись уникальным Pullman можно, заплатив 33 837 700 рублей. Для сравнения: такая же машина 1998 года выпуска продается на том же сайте за 4 800 000 рублей — в семь раз дешевле.
Впрочем, уверены ведущие российские коллекционеры ретротехники, цена этого «лота» явно завышена, и вряд ли ельцинский Pullman (а в том, что автомобиль обслуживал первого Президента России, сомнений ни у кого практически нет) в обозримом будущем найдет своего покупателя. Тут, считают они, дело в фигуре его прежнего хозяина — история еще не расставила все точки над «i», и будет ли Борис Николаевич причислен к сонму величайших государственных деятелей, за вещами которых гоняются собиратели, будет понятно лет через 50–100.
— Достаточно сказать, что один из автомобилей Сталина продавался около пяти лет и в итоге ушел за пять миллионов евро. А на реализацию «ЗиС 110П», выпущенного в единственном экземпляре специально для Хрущева, ушло более восьми лет — и в результате он ушел за два миллиона долларов, — проводит по просьбе портала «АвтоВзгляд» параллели известный российский коллекционер и реставратор автотехники Вячеслав Лен. — Думаю, что ельцинским лимузином сейчас могут заинтересоваться только его ближайшие сподвижники, которых он сделал богатыми и влиятельными людьми, никого другого машина не заинтересует. Но и тут нужно учитывать менталитет наших нуворишей. Они куда с большей вероятностью заплатят полмиллиона долларов за авто, на котором сами ездили в юности, чем за «колеса» своего неоднозначного в историческом смысле патрона…