фoтo: Миxaил Вeрный
Нaпoмним, в «чeрный списoк» кроме Дмитрия Сенина (он обвиняется по двум эпизодам получения взяток в размере 800 тыс. долларов и около 3,5 млн рублей от хозяина ресторана La Maree Меди Дусса) попали его супруга Ольга и еще 10 человек — Сергей Кравченко, Виктор Ягура, Галина Сулеменко, Иван Кожевников, Ярослав Белик, Кирилл Рапопорта, Александры Шишовой, водитель Сенина — Виктор Клуженков и другие. Арест был наложен на 8 иномарок и машино-мест, 15 квартир в Москве, Московской области и Сочи, а также земельные участки и дома в Подмосковье на сумму 207 млн рублей.
6 апреля на заседание адвокат Сениных Елена Мартынова не смогла прийти из-за занятости в другом процессе. Зато явились представители Ивана Кожевникова, Виктора Ягура и Виктора Клуженкова и он сам. Кстати, молодой человек находится под домашним арестом.
Следствие ходатайствовало о продлении ареста имущества Сениных и их родных и знакомых. Как заявила следователь, исходя из декларации о доходах, с 2009 года по 2015 год Сенин заработал почти 22 млн рублей, а его супруга — 10,8 млн рублей.
— При таких обстоятельствах было установлено, что у Сениных были ряд дорогостоящих автомобилей и недвижимость, которые приобретались на деньги, полученные незаконным способом, а регистрировались на родственников и близких лиц четы Сениных, — отметила следователь.
Она добавила, что продлен срок следствия до 8 октября 2018 года.
Прокурор была немногословна и поддержала это ходатайство.
Адвокат Виктора Клуженкова возражала. Она заявила, что у ее подзащитного арестовали два личных автомобиля — «Форд Мондео» и «Шкода Октавия», которые он приобрел за собственные средства, и 200 тысяч рублей.
— По поводу «Форда», ни одного документа об этой машине к ходатайству не приложено. Этот автомобиль Клуженков купил еще в 2011 году, за четыре года до знакомства с Сениным. Второй автомобиль «Шкода» приобретался с помощью Сенина, который своему водителю предоставил денежную сумму, но в последующем из зарплаты эти деньги вычитались. Впоследствии вся сумма была возращена Сенину, — пояснила адвокат.
— О том, что Сенин имел средства, добытые незаконным путем, мне ничего известно не было, — добавил Клуженков.
Судья поинтересовался у следователя, проверялись ли слова Клуженкова?
— Сенин «Шкоду» приобрел на свои денежные средства, а в дальнейшем просил Клуженкова за денежное вознаграждение осуществлять перевозки членов его семьи, — лишь только и смогла ответить следователь.
— А если бы Сенин пользовался услугами такси, то тогда надо было и машину таксиста арестовывать? – удивился судья Артур Карпов.
Но ответа не последовало. Следователь сделала вид, что изучает материалы дела.
Представитель Ивана Кожевникова тоже выступила против ходатайства. По ее словам, Кожевников лично не знаком с Дмитрием Сениным.
— Кожевников купил две квартиры, а потом заключил договоры подряда с ИП Сениной на ремонт этих квартир. Многое имущество, в том числе земельные участки, он приобретал еще в 2009 году, — говорила адвокат.
Юрист предоставила суду справки о доходах своего клиента. Он зарабатывал ежемесячно 200 тысяч рублей. При этом занимал крупные суммы у своего отца и брал кредиты. Сейчас он занимается риелторским бизнесом.
Следователь парировала, что у Кожевникова арестовано имущество на 172 млн рублей, а его официальный доход составляет всего 9 млн рублей.
— В ходе обыска у Кожевникова было установлено, что за его квартиры коммунальные услуги оплачивала Сенина. Кроме того, допрошенный свидетель Эдуард Сандрукян (экс-начальника следственного управления УТ МВД России по Центральному федеральному округу, осужденный за мошенничество) подтвердил факт знакомства Кожевникова и Сенина, которые в кабинете последнего пили чай, — говорила следователь.
Адвокат Виктора Ягура заявила, что ее клиент приходится братом матери Ольги Сениной.
— Ягур моряк и часто плавает в Австралию и Новую Зеландию. Отсуствует дома по полгода. Гражданство РФ получил только в 2016 году в Севастополе, — заявила юрист.
Она отметила, что Ягур располагал крупными суммами еще в октябре 2013 года, когда снял со счета в банке 3 млн гривен, что составляло 420 тысяч долларов, это примерно 14 млн рублей по тогдашнему курсу.
Несмотря на сильные аргументы защиты, Фемида пошла навстречу все-таки СКР.
— Продлить срок ареста имущества, общей стоимостью более 207 млн рублей, на полгода, — огласил вердикт судья Карпов.