Андрей Григорьев-Апполонов накануне юбилея вспомнил о музыкальном провале в Каннах

— Aндрeй, мнe кaжeтся, твoим пoклoнникaм нe вeрится, чтo тeбe испoлняeтся 50. Твоя милость сaм этo oсoзнaeшь?

— В тoм-тo всe и дeлo, чтo у сaмoгo в гoлoвe нe уклaдывaeтся. Эмoциoнaльнo, физичeски, визуaльнo я сeбя нe aссoциирую с этoй цифрoй… Я нe xoтeл oтмeчaть этoт юбилeй, нo мoи стaршиe братва — Игoрь Мaтвиeнкo, Сeргeй Мaзaeв — гoвoрят: «Aндрeй. Ну 50 лeт жe. Нaдo!». Пoэтoму грaндиoзнoй вeчeринкe нa 400 гoстeй бытовать. Сeйчaс я зaнимaюсь oргaнизaциeй, чтoбы всeм былo кoмфoртнo и вeсeлo: пeрвую пoлoвину прaздникa буду всex встрeчaть, пoтoм выступят «Ивaнушки», a пoтoм я всex прoвoжaю. В итoгe oтдыxaют всe, крoмe мeня!

— Eсть ли oщущeниe пoлнoй рeaлизaции? Река тeбe всe рaвнo вaжнo стaвить пeрeд сoбoй нoвыe цeли?

— Нaс чaстo спрaшивaют: «Зaчeм ваша милость пишeтe нoвыe пeсни? Eсть жe «Кoлeчкo», «Тoпoлиный пуx». Зaкaзчики пeрeд мeрoприятиями прoсят: «Пoжaлуйстa, тoлькo нe нaдo ничeгo нoвoгo». У нaс ужe стoлькo xитoв, чтo мoжнo спoкoйнo пoчивaть нa лaврax. Дa мoжнo былo дaжe прoстo спeть «Тучи» и пoтoм 25 лeт вальяжно вставать с ними на сцену, ежедневно давать интервью и участвовать в телесъемках, да я постоянно чувствую творческий вызов. Поэтому мы не останавливаемся и хотя (бы) сейчас работаем, творим, записываем в студии новые песни. Я больно хочу, чтобы они так же, как и наши суперхиты изо 90-х и 2000-х, звучали и понравились поклонникам.

У Игоря Матвиенко снедать своя музыкальная академия, где ребята учатся продюсированию — созданию музыки, текстов, аранжировок. Я дали им задание сочинить композиции в стиле «Иванушек», и сколько-нибудь сонграйтеров очень даже здорово с этим справляются. Интересно нести труды и заботы с молодыми саунддизайнерами, поэтами, которые выросли на наших песнях. Ми очень нравится. Они одновременно создают музыку в конкретном направлении, хотя пропускают все это через себя, поэтому рождается что-то новое. Как-то я пришел на студию. Там сидит человек лет 30 и девушка-поэт, на вид не чище 25. Они говорят мне: «Если бы нам вдобавок лет 5 назад сказали, что мы будем просто с вами т, а не то что делать вам саунд, мы бы отнюдь не поверили!». Вот в таких коллаборациях происходит создание нового альбома. Сие будет мини-пластинка, мы запишем песен 6, которые споем и держи нашем юбилейном концерте. Станут они хитами или отсутствует — решать, конечно, публике, но услышите вы их поистине! В этом году тем более совпали аж две крупные даты: ми — 50, а «Иванушкам» — 25.

— Привязанность к старым хитам — это свойство российской сиречь мировой публики в целом?

— Ну, конечно, так происходит умереть и не встать всем мире. Представь, если в баре какого-нибудь американского городка начинает грохотать Hotel California, или Queen, или старая песня Мадонны, человек все равно возвращаются мысленно и эмоционально в то время, иным часом они росли, слушали эти песни. Когда я еду в машине и числом радио звучит A-ha или Майкл Джексон, у меня мурашки, «возвраточка» такая происходит. Свежая интересная регтайм, конечно, цепляет, но старые мощные хиты остаются в памяти и связаны с какими-так воспоминаниями романтическими или с какими-то другими приятными моментами, когда-нибудь ты, например, отдыхал на море, тусовался с друзьями, был в пионерлагере. Тебя видимое дело что-то накрывает из прошлого. Я такой же темпераментный человек, как и все, так что меня так а… «You’re my heart, you’re my soul» — и понеслась…

После ухода Димы Яковлева «нашел и принял» в «Иванушки» Кирилла Туриченко (для фото — в центре) лично Андрей Григорьев-Апполонов (слева). По правую руку — Кирилл Андреев. Фото: Продюсерский центр Игоря Матвиенко

— Группы распадаются, артисты расстаются с продюсерами, а у вы с Игорем Матвиенко до сих пор «совет да любовь». Изрядно редкий случай. В чем секрет такого многолетнего счастливого сотрудничества?

— Пока еще в 1995-м мы с Игорем очень четко договорились обо по всем статьям на берегу: о гонорарах, о процентах. Когда мы только начинали, спирт нам сказал: «Ребят, максимум, что я могу вам дать слово, это возможность купить себе по однокомнатной квартире в Выхино, в противном случае вдруг вы станете популярными». «Иванушки» не для обогащения, сие реально смысл моей жизни, и так было всегда. Трендец, что у меня есть и было, я обрел именно благодаря «Иванушкам»: авоська и нахренаська, жена, с которой мы прожили 16 лет в счастливом браке, старший сыночка по имени Иван. Это не просто стиль жизни, сие судьба.

— Я понимаю, о чем ты говоришь, но жизнь всегда равно состоит из черных и белых полос, островков, пятен…

— У нас была беззаветно гладкая, красивая творческая дорога. Другое дело, что многолетие продолжается, и, конечно, на пути возникают какие-то новые ответвления. Сие уже не «Иванушки», а то, что связано с развитием мои личного бренда в Сочи, где я собственно и родился. Сейчас в этом направлении у меня усиживать очень много интересных предложений, только успевай их полагать и реализовывать. Здесь я развиваю собственную историю, связанную с бизнес-проектами. Прошел слух, «артиста ноги кормят». Так и было все эти годы, хотя после 50 можно поменьше выступать и заниматься параллельно другими делами и проектами: соорудить гостиницу или ресторан. Пенсия должна быть счастливой и уходить на берегу моря.

— Говоря современным языком, в 90-е «Иванушки» стали самым популярным бойз-бэндом. Сие привлекательное, но коварное определение. Век «мальчуковых» групп ординарно короток: проходит время, и приходится с собой что-то деять, как-то меняться, чтобы не выглядеть на сцене идиотически. Что помогло вам растянуть эту творческую историю нате столько лет и оставаться органичными в своем амплуа?

— Ну, танцев для сцене стало меньше. В остальном все то же самое: экой же заряд, удовольствие от выступления. Меня иногда спрашивают: «Как вас не надоело петь одно и то же?» Я говорю: «А вам представляете, как актер в театре годами играет одну и ту но роль, когда шаг вправо, шаг влево расстрел?» Пишущий эти строки в этом смысле свободнее, что хотим, то и поем. Хотим «Тучи» — исполняем, в помине (заводе) нет — вычеркиваем из программы. Все по настроению. Честно говоря, я после сих пор выхожу на сцену как в первый некогда. Всегда возникает такой приятный мандраж, и не у меня одного. Так же самое у Кирилла Андреева. Кирилла Туриченко, который выступает с нами 7 планирование и, по сути, еще рос на наших песнях, общо колбасит от счастья.

Фото: Продюсерский центр Игоря Матвиенко

— Следовательно, в «Иванушках» соединилось уже два поколения. Развивая тему музыкальной преемственности, дозволено вспомнить, что твои младшие родственники — племянник и крестный сыну — создали группу #APPolonovGang. Какие тенденции в целом ты наблюдаешь в современной сцене?

— Я наблюдаю, что каждые полгода кто-в таком случае взрывает публику хитами, а потом пропадает, и сразу появляется нижеуказанный артист, следующая песня. Глобально в то, чтобы кто-так сейчас вошел в историю русской поп-музыки, мне безграмотный верится. В 90-е появилось несколько больших «героев»: «Иванушки», после того за нами через год «Руки Вверх!» и «Дискотека Авария». С годами, конечно, были еще Hi-Fi, «Гости из будущего». На судьбина-сцене героями того времени стали Земфира, «Сплин», «Би-2». Конец равно можно по пальцам перечесть. Мы спели «Тучи», сняли видеоклип, и больше ста миллионов людей зафанатели, вся страна через мала до велика. А сейчас есть огромное количество талантливых ребят, которые вкалывают. У них глотать YouTube, Instagram, Тик-Ток и куча других соцсетей, однако не возникает такой глобальной национальной любви. Информационный наводнение настолько большой, что они в нем просто тонут, и безлюдный (=малолюдный) только музыкальный. В Интернете ты можешь найти абсолютно до сего времени, что тебе нужно и не нужно. Я уверен, что пройдет сторублевка лет, и «Тополиный пух» будет звучать в каком-нибудь сочинском дансинг, а молодым ребятам сейчас будет гораздо сложнее заслужить народную привязанность.

— Еще до создания «Иванушек» ты работал в мюзикле «Metro» в Америке. Были ли мысли остаться затем?

— Конечно, были. Когда мы прилетели на Бродвей, нас было трое россиян в труппе: я, Гога Сорин и Полина Гриффис. Нам было лет по 20, и до настоящего времени мы планировали остаться в Америке. В итоге осталась только Поляха и прожила там довольно долго. Я в какой-то момент понял, точно исчерпал свой творческий, эмоциональный потенциал в этой истории, взял аминь, что мог, из «Metro», других мюзиклов и сказал режиссеру Янушу Юзефовичу: «Спасибо. Я научился у тебя многому подобно ((тому) как) артист, танцор, режиссер. Теперь я возвращаюсь в Россию и буду воображать, делать что-то самостоятельно». Мне не хотелось запасть в рутине, и я, по сути, бросил все — стабильную работу, зарплату ради рубежом — и вернулся в Сочи. Тогда владелица Театра моды, идеже я до мюзикла работал артистом-демонстратором, моделью, предложила ми стать его режиссером и художественным руководителем, и я сделал очень обрывистый шоу-спектакль моды в новом формате, похожий больше в бродвейское шоу, чем на показ мод. На премьеру прилетел Горя Матвиенко, с которым мы дружили еще с моих 19 полет, и после спектакля спросил меня: «Андрюша, ты все нашел в Сочи? Давай теперь создадим музыкальный проект». Так родилась соединение «Иванушки». Так что Сочи и ее родина.

— Можно ли показать, что лет через 5 ты увидишь какого-то молодого талантливого артиста, которого (до же возьмешь под свое крыло?

— Когда Игорь Сорин решил убечь из команды, я уже взял под крыло Олега Яковлева, кто выступал с нами 16 лет. Потом я нашел и принял в состав Кирилла Туриченко. Мне было важно, чтобы группа скупердяй. Если говорить о продвижении сторонних проектов, кому-то подфартнуло и он нашел Земфиру например, других талантливых артистов и помог им комплекция известными. Мне присылали много песен, но я не видел самородков, которые достижимо могли бы стать суперзвездами и покорить страну. Не поэтому что они были плохими. Способных ребят много, да среди них не встречалось тех, у кого я услышал бы мыслимый мегахит, кому бы мог уверенно сказать: «Все. Я ваш создатель. Поехали!».

— Веришь ли ты в особый путь русской музыки?

— Ни на волос. Русскоязычное население — это 130 миллионов людей в России и пока еще примерно столько же по всему миру. В той а Америке их очень много: когда у нас проходили со временем гастроли, залы были набиты битком, но глобально захватить весь мир не удалось ни нам, ни кому-ведь еще из российских артистов. Что-то получилось у «Тату», Витаса любят в Китае, а это все равно не истории мирового масштаба. Самую первую песню «Где-то» автор этих строк сначала записали в английской версии, и она называлась «Stay away». Презентовали автор ее в 1995 году на музыкальном фестивале в Каннах. Нате что нам сказали: «Ребята, ну куда вы в Тулу со своим самоваром?» Коли так желание покорить мир как отшибло, мы скромно извинились и решили, который лучше будем петь по-русски для своих. До настоящего времени хотят быть звездами и подарить свое творчество планете, а если у нас в сознании и в сердце звучат песни на русском, дьявол выпендриваться. За рубежом тоже огромное количество ярких музыкантов, и пишущий эти строки там просто не нужны. Пример для меня — мои цветы жизни, которые слушают «Иванушек» и каких-то диких иностранных рэперов, чьи имена я хотя (бы) не выговариваю.

— Не могу не задать самый злободневный сейчас для многих вопрос. Как ты прожил изоляция? Насколько сильно он изменил твои планы?

— Я перестал быть не прочь гастролировать. Мне так понравилось… Карантин я провел в Столица курортов, в том же кресле, в котором сейчас сижу и разговариваю с тобой. Передо мной Черное несметное количество, и мне так хорошо здесь после 25 лет безостановочных гастролей и концертов. Известно, от них уже появилась зависимость, но, когда началась поветрие, я как-то быстро от этой зависимости освободился. Понял, аюшки? надо поменьше выступать, побольше отдыхать. Я себя почувствовал сильнее-менее нормальным человеком, у которого может быть свободный радиовечер, возможность почитать книгу. Мне в связи со всем сим «иванушкинским» рок-н-роллом такие простые радости были утилитарно недоступны. Но сейчас-то уже 50, Карл! С вашего позволения мне отдохнуть, в конце концов!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.